Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Понедельник, 25.11.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Toyota
Honda
Mazda
Lexus
Infiniti
Opel
Ford
Volkswagen
Suzuki
Audi
Alfa Romeo
Citroen
Nissan
Hyundai
Jaguar
Mersedes-Benz
Chevrolet
Renault
Dodge
Kia
Chrysler
Land Rover
BMW
Fiat
Отечественный автопром
Acura
Aston Martin
Volvo
Bentley
Cadillac
Chery
Geely
Hummer
Jeep
Lamborghini
Lifan
Lincoln
Lotus
Maserati
Mini
Mitsubishi
Peugeot
Porsche
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssang Yong
Subaru
Daewoo
Главная » Статьи » Автотранспорт » Jaguar

Тест-драйв Jaguar XF и XK 2010 модельного года
 

Большая мощность, улучшенная топливная экономичность и экологические показатели, а также многое другое делают Jaguar XF и XK особенно конкурентоспособными и от того еще более опасными для соперников.

Серьезные финансовые вливания, которые компания Jaguar Land Rover начала осуществлять еще в прошлом году, дают позитивные результаты. Jaguar XFR уже увидел свет, а летом настанет черед следующего поколения - представительского XJ.

Нам не удалось попасть на ездовую презентацию «заряженного» седана Jaguar XFR с 510-сильным компрессорным V8 объемом 5,0 л, но не беда – зато приняли участие в интереснейшем тесте других новых моторов: атмосферного бензинового 5,0-литрового V8 и новейшего 3,0-литрового турбодизеля. А заодно оценили технически и дизайнерские нововведения на купе и кабриолете XK.

Итак, дела у Jaguar пошли в гору после удачной модели XF, но для полноценной конкурентоспособности с немецкими аналогами XF нуждался в расширении гаммы двигателей, что и случилось в скором времени.

Так какой же вариант для российского потребителя более важен и интересен: бензин или дизель? По привычке начну с атмосферного 5.0 V8, который сменил 4,2-литровый силовой агрегат. Среди главных технических отличий особого внимания заслуживает система прямого впрыска в цилиндры, что и дало основную прибавку в мощности и улучшенную экономичность вкупе с экологичностью.

Мотор этот будет предлагаться, как покупателям седана XF, так и поклонникам спортивных ХК. Разница в силах между предыдущим бензиновым V8 и нынешним существенная: 385 л.с. и 515 Нм момента против 300 л.с и 411 Нм соответственно, так что прибавка в силах составляет солидные 29 процентов. При этом выбросы СО2 на км пути составляют менее 300 г. Так что новый мотор удовлетворяет нормам Евро5.

Паспортные данные производителя свидетельствуют, что в разгоне XF с новым мотором при наборе «сотни» с места выигрывает у предыдущей версии 0,8 с. Максимальная скорость так же искусственно ограничена 250 км/ч. Эта информация свидетельствует о том, что XF сделал еще один шаг вперед навстречу покупателям. Чтобы ответить на вопрос, каков Jaguar XF с новым двигателем, организаторы теста проложили маршрут по серпантинам французской провинции неподалеку от Ниццы.

XF все так же покоряет безупречным стилем и качеством исполнения, но мне показалось, что представленные экземпляры чем-то выделяются. Я отметил новую цветовую гамму, дизайн литых колес, контрастные швы на сиденьях, а также расширенный выбор цветовых решений декоративных вставок из дерева. Так выглядят версии Portfolio, которые также попадут к нам на рынок.

Вновь испытываешь неповторимый восторг в процессе запуска двигателя: салон в буквальном смысле оживает, когда открываются дефлекторы воздуховодов, а из тоннеля выезжает шайба селектора АКПП.

Сразу же почувствовать разницу в прибавке мощности очень трудно. XF остался крайне комфортным автомобилем даже при полностью открытом акселераторе: коробка работает невероятно быстро и мягко, мотор раскручивается быстро, но в то же время ускорение наваливается элегантно, как будто дозированными порциями: больше оборотов, значит больше тяги. При этом в салоне очень тихо. Такая картина смазывает динамические ощущения. О быстроте набора скорости можно судить только по взлету стрелки тахометра.

В управлении XF остался очень надежным автомобилем. Подвеска великолепно сочетает в себе комфортные и драйверские настройки, она допускает крен, но не большой, в вираже на руле всегда присутствует обратная связь, а на повороты «баранки» машина реагирует пусть не очень быстро, но точно.

Совсем другую философию диктует новейший 3,0-литровый дизель с двойным параллельно-последовательным турбонаддувом. Мотор являет собой глубокую модернизацию старого 2,7-литрового агрегата и предлагается в двух версиях: 240 л.с. и 275 л.с.

И не думайте, что с турбодизелем Jaguar XF хоть сколько-нибудь проигрывает бензиновым машинам. Самая мощная 275-сильная версия с шильдиком S на крышке багажника, которая нам досталась на второй день испытаний, пожалуй, является стопроцентно правильным вариантом Jaguar XF. Автомобиль берет «сотню» за 6,1 с, а максимальная скорость достигает 250 км/ч. Средний же расход топлива составляет всего 6,5 л! Это лучший антикризисный автомобиль в сегменте luxury!

Мотор без замешательств обеспечивает 600 Нм максимального момента уже к 2000 об/мин! И уже никакие скрадывающие силу ускорения ухищрения не помешает насладиться агрессивной ездой. Самое впечатляющее в том, что машина продолжала мощно ускоряться, даже когда стрелка тахометра подбиралась к красной зоне. При этом особенное удовольствие ехать в ручном режиме, меняя передачи лепестками на руле: коробка честно держала выбранную передачу, не переходя на повышенную. А какой у нового турбодизеля голос! Немного озлобленный, резкий, но он прослушивается только при ускорениях в пол.

Ключевой характеристикой нового двигателя является уникальная система параллельных секвентальных турбонагнетателей – первая в мире, установленная на двигателе с V-образным расположением цилиндров. При повседневной езде, в том числе по шоссе, быстродействующий основной турбонагнетатель с переменной геометрией выполняет всю работу, в то время как вспомогательный турбонагнетатель меньших размеров с фиксированной геометрией остается в резерве, обеспечивая экономию топлива и улучшенную эффективность. Когда скорость вращения двигателя достигает 2800 об/мин, вспомогательный турбонагнетатель в течение 300 миллисекунд приводится в действие, плавно и незаметно увеличивая подачу воздуха в двигатель, без каких-либо ощутимых провалов тяги и скачков мощности.

«Ягуаровцы» готовы были даже поспорить, что мы не сможем ни при каких обстоятельствах, что называется, «отловить» момент подключения второй турбины. Мы с коллегой пытались, честно пытались, но двигатель работал сверэластично, храня свою тайну.

240-сильный турбодизельный XF пока так и остался загадкой, поскольку таких машин организаторы нам не подготовили. Хотя максимального момента в 500 Нм должно быть достаточно, чтобы не пожалеть о выборе.

Итак, все версии уже в России, и уже в продаже. Стартовая цена на 240-сильный 3,0-литровый дизель начинается от 2 300 000 руб., а более мощная модификация идет с ценником от 2 590 000 руб. Комплектации две: Premium Luxury и Portfolio. Что касается версии Jaguar XF 5.0 V8 Portfolio, то будущий владелец такой машины выложит за нее как минимум 3 050 000 руб.

Если Jaguar XF пока еще новичок, и спрос на него и так превысил все возможные ожидания (свыше 30 000 заказов на сегодняшний день), то рестайлинг пришелся ХК особенно вовремя.

Дизайнеры всего-то подретушировали светотехнику спереди и сзади и установили новые бампера и боковые зеркала со встроенными повторителями указателей поворота, а также расширили цветовую гамму, и Jaguar XK обрел более современный вид. Особенно удачно выглядят нити светодиодов в блоках задних фонарей.

Но главное внутри: в салоне и под капотом. Вслед за XF купе и кабриолет ХК получили такую же шайбу-селектор шестиступенчатой трансмиссии Jaguar Drive Selector: красиво, удобно и практично. А благодаря беспроводному электронному управлению коробка меняет передачи еще быстрее и незаметней.

Помимо отсутствия традиционного рычага АКПП замечаешь новую голубую подсветку приборов взамен ядовито-зеленой, а кресла водителя и пассажира оснащаются системой подогрева и вентиляции. Это является частью базового оборудования комплектации Portfolio – единственной, в которой предлагается ХК 5.0 V8.

И вот в случае с ХК новый 5,0-литровый 385-сильный мотор как раз таки проявил себя во всей красе. Небольшой вес алюминиевого кузова, да и сама принадлежность модели ХК к спортивным машинам позволила оценить техническую инновацию в полной мере. Автомобиль стартует без замешательств, демонстрируя примерно такую же удаль, как предыдущий ХК с 4,2-литровым Supercharged: 5,5 с до 100 км/ч и 250 км/ч максимальной скорости. Скажу я вам – это цифры, достойные автоспорта.

Рестайлинговый Jaguar XK оснастили модернизированной подвеской с адаптивными амортизаторами CATS (Computer Active Technology Suspension). Теперь шасси автоматически подстраивается под манеру водителя и качество дорожного полотна. Регулировка настроек происходит мягко и незаметно.

Благодаря CATS и купе, и кабриолет великолепно себя показали как на прямых, так и на серпантине. Система практически избавляет машину от вертикальной раскачки и кренов, позволяя ехать на больших скоростях расслабленно, без подруливания. А связку поворотов обновленный ХК проходит увереннее и безопаснее предшественника, предлагая водителю и пассажиру качественно-новый уровень спортивности.

Автомобиль четко следует указаниям водителя: куда повернул руль, туда и ХК. В затяжных поворотах стоит чуть сбросить скорость, а потом проходить вираж с дозировкой тяги. При этом даже на приличной скорости шины не пищат, что говорит об исключительно правильном балансе шасси. Этому способствует и улучшенной рулевое управление и тормозная система, а усиленный акустический эффект системы выпуска только добавляет адреналина в кровь.

Так что Jaguar XK по-прежнему остается одним из лучших представителей категории Gran Tourismo в мире. С рестайлингом автомобиль приобрел еще большее собственное «я», сохранил лучшее, что было, а также приобрел много нового. 5,0-литровый мотор с отдачей в 385 «лошадей» крайне удобен за счет своей эластичности: больше мощности при меньшем расходе топлива благодаря системе прямого впрыска топлива.

Что до цен, то они сопоставимы с ценниками у конкурентов: купе Jaguar XK 5.0 V8 Luxury тянет на 4 500 000 руб. За версию кабриолет российские дилеры Jaguar на данный момент попросят на 450 000 руб. больше.

Антон Тебенихин



Источник: http://Autoban.ru
Категория: Jaguar | Добавил: Сократ (26.07.2010)
Просмотров: 560 | Теги: Jaguar | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz