В общем, тот Grand Cherokee, что был у нас в редакции, – это вымирающий вид, сохранивший в себе фамильные черты того внедорожника, который в начале 90-х пользовался особойпопулярностью среди "братков”. Естественно, за прошедшие годы он изрядно изменился. Жизнь-то стала спокойнее. Так что спортивная, рубленая фигура чуть расплылась, стала плавней, кое-где появился небольшой жирок. С другой стороны, острые черты в машине видны. Прошлое отпечаталось на ее "лице”. Об этом говорят и квадратная челюсть-бампер, и "граненые” зеркала.
Плюс ко всему это, пожалуй, последний Grand Cherokee, который еще сохраняет отголоски лихих 90-х. На дороге с ним никто не связывается как-то механически, по привычке. И вроде понятно, что времена, когда за рулем этой машины могли оказаться бандиты с большой дороги, давно прошли, но голос крови заставляет водителей в большинстве своем относиться к машине с уважением, сразу же реагируя, например, на моргание биксеноновых фар и уступая дорогу. Кажется, что к новинке, которая окончательно обретет совсем другие черты, такого трепетного отношения уже не будет. Ей авторитет придется завоевывать с нуля.
Этот Grand Cherokee бесполым не назовешь. Свое мужское начало он подчеркивает даже внутренним убранством. Жесткие, рубленые линии центральной консоли, далеко не самый мягкий пластик торпедо – элементов, по которым можно при желании идентифицировать мужественность авто, тут хоть отбавляй. Деревянные вставки на руле – это лишнее. Не слишком красиво и с практической точки зрения тоже неудобно.
Кстати, каждый, кто хоть раз ездил на старом Grand Cherokee, садясь в этот, сразу говорил, что дизайнеры автомобиля явно все еще живут в 90-х и прогресс этот автомобиль не затронул. На самом деле, это, конечно, не так. В том, что дизайн салона такой, заключается своеобразная "фишка” автомобиля. А в плане различных современных наворотов – тут все в порядке. Между прочим, цветной дисплей, да еще и с функцией "тачскрин” есть далеко не в каждой машине такого класса. Кроме того, для задних пассажиров предусмотрен отдельный экран, на котором можно смотреть DVD. Одна проблема – он прикреплен к потолку и заметно выступает в салон. Даже когда он сложен, невнимательные люди постоянно бьются об него головой. Аудиосистема на уровне – самые отъявленные меломаны разочарованы не будут. А вот люди, очень плохо ориентирующиеся в городе и привыкшие доверять исключительно навигации, будут недовольны. Тут установлены карты, кажется, для всех стран мира, включая, например, Украину, кроме России. Поэтому кнопка Navi функциональной нагрузки не несет, исключительно познавательную. Можно просто посмотреть и пофантазировать на тему того, как же будет работать навигация у Jeep, когда она станет доступна и для нашей страны.
По поводу оформления центральной консоли и обшивки дверей под дерево можно спорить долго. Кому-то не нравится абсолютно, кто-то считает это очень стильным аксессуаром. На самом деле, кажется, что без такого оформления автомобиль был бы не хуже. Хотя, опять же, за месяц к этому привыкаешь настолько, что кажется, что по-другому быть не может.
Довольно долго приходится привыкать к клавишам на руле. Все, что касается управления магнитолы, – предельно понятно. А вот чтобы разобраться с тем, как же добиться на экранчике высвечивания данных бортового компьютера, довольно сложно. Впрочем, поняв это однажды, дальше начинаешь действовать интуитивно.
Если пытаться найти в устройстве салона явный недостаток – это, пожалуй, размер бардачка. Несмотря на то что в машине полным-полно различных секций и отделений для мелочи и прочей негабаритной ерунды, перчаточный ящик должен быть больше.
Единственное, что раздражало в машине, – это то, что как-то не очень здорово продумана шумоизоляция люка. Несмотря на специальную шторку, на высокой скорости машина наполняется посторонними звуками. Причем исходят они явно именно из области люка.
Кстати, чем точно может гордиться Grand Cherokee, так это мотором, одолженным у немецкого коллеги Mercedes-Benz. Дизель объемом 3,0 литра и мощностью 218 л.с. демонстрирует чудеса эластичности и практичности. У этого агрегата минусов нет. Более того, с какой стороны ни взглянешь – одни плюсы. Звук у него приятный, тяга – что надо, расход – относительно небольшой. До 100 км/ч машина разгоняется за 9 секунд, а максимальная скорость равна 200 км/ч. Для внедорожника показатели очень даже неплохие.
Что касается аппетита, то за месяц машина проехала примерно 2700 км при общем пробеге 25 500 км. При этом дизельного топлива было потрачено 363 л (на сумму 7579 рублей), средний расход, таким образом, получается в районе 13,5 литров солярки. Справедливости ради нужно отметить, что весомая часть этого пробега была осуществлена по свободной трассе, так что, если использовать машину исключительно в городе и в пробках, расход может быть больше.
Поздней весной наличие на автомобиле полного привода ощущаешь не так остро. Особенно если не заезжаешь в лесную глушь. Дороги-то уже сухие, без снега. Впрочем, в способностях Jeep никто не сомневается. Это все же самая старая в мире марка, выпускающая внедорожники. На этом Grand Cherokee установлена система полного привода Quadra-Drive II, которая в обычном режиме распределяет момент в пропорции 48 на 52 в пользу задних колес.
Стоит эта машина почти 2 млн рублей (1 916 000 руб.). За эти деньги вы получаете автомобиль с запоминающейся внешностью, славной историей и отличным мотором. Естественно, не без недостатков. Любители активной езды, например, наверняка отметят некоторую мягкость подвески, которая даже по меркам внедорожного класса делает машину слишком валкой. Зато купить Grand Cherokee сейчас – это шанс прикоснуться к истории. Пожалуй, даже к истории России. Этот автомобиль – последний из серии тех, что берут свое брутальностью настоящего самца. Новый Grand Cherokee – автомобиль уже другой эпохи – компромиссный и политкорректный.
Николай Загвоздкин