«Основными конкурентами нового семейства Kia Rio мы считаем европейские автомобили класса B — например, Citroen C3 или Renault Clio III», — заявил вице-президент Kia Motors Europe Жан-Шарль Левьен на презентации новинки во французской провинции Шампань. Неужели новый Rio настолько хорош? Или же мсье Левьен выдает желаемое за действительное?
Корейцы уверяют, что новый Rio — это стильный и динамичный автомобиль для молодежи. Стиль? Оригинальностью Rio не блещет, но и не отталкивает. Кстати, новый пятидверный Rio уже не такой «переросток» сегмента B, как предыдущий: он хоть и шире на 15 мм и выше на 50 мм, но короче на четверть метра — теперь это именно хэтчбек, а не «полууниверсал».
Зато в салоне стало намного просторнее — благодаря увеличенной на 90 мм колесной базе. Теперь в Rio можно сносно усесться впятером, причем и спереди, и сзади без проблем помещаются люди ростом под 190 см. А вот объем багажника стал меньше — 270 л против 450 у прежнего «хэтчбека-универсала».
Седанчик — не красавец. Зато багажник — объемом 390 л, почти как у вазовской Калины. Ни трехдверного хэтчбека, ни универсала не будет: подготовка их производства потребовала бы слишком больших затрат.
Сидеть за рулем удобно: спасибо массе «длинноходных» регулировок водительского сиденья и удачному расположению всех органов управления. Правда, сиденья плосковаты, а переключения передач не блещут особой четкостью.
Новый салон наиболее выигрышно смотрится в двухцветном тканево-кожаном варианте отделки Leather Pack, который предлагается за доплату только для хэтчбека. Но даже в этой люксовой версии качество отделочных материалов оставляет желать лучшего: пластик кругом жесткий и гулкий.
Новый Rio, как и грядущий Hyundai Accent следующего поколения, созданы на новой платформе под кодовым обозначением JB. С технической точки зрения — ничего особенного. Зато инженеры Kia гордятся тем, что двигатели для Rio — одни из самых мощных в классе. Например, с рабочего объема в 1,4 л корейские двигателисты снимают 97 л.с.! Моторчик и впрямь резвый — особенно в сочетании с «короткой» трансмиссией. Знай жми на газ и переключай передачи... Но для действительно интенсивного разгона мотор нужно «крутить», а делать этого не хочется — после 3500 об/мин в уши лезет натужный гул. А ведь инженеры уверяли, что уровень шума от двигателя 1.4 снижен по сравнению с предшественником на 5 дБ...
Зато отклики на нажатие педали газа — прямо-таки по-спортивному молниеносные! Для моторов, «заточенных» под экологические требования Euro 4, это редкость.
На модернизированном 1600-кубовом двигателе (112 л.с., 146 Нм) впервые для малолитражек Kia установлена система изменения фаз газораспределения на впуске CVVT (Continuously variable valve timing). С этим двигателем Rio заметно лучше едет на низких и средних оборотах: можно гораздо раньше переходить на повышенные передачи при неспешной езде. Но если торопишься, то картина та же: высокие обороты и шум.
Новый четырехступенчатый адаптивный «автомат», который можно заказать в паре с обоими бензиновыми моторами, произвел приятное впечатление — переключения вполне прогнозируемы и не раздражают большими задержками. Турбодизель (1,5 л, 110 л.с.) от «старшей» модели Cerato будут ставить только на машины для Европы — но не для России. А в Корее в этом году дебютирует Rio с гибридной силовой установкой! Это — уже с прицелом на заокеанские рынки. Впрочем, в Старом Свете гибриды тоже становятся популярными...
Сюрпризов по части управляемости — никаких. Наиболее цельной натурой показался хэтчбек со 112-сильным бензиновым двигателем и на «дорогих» 16-дюймовых колесах с шинами размерности 195/55. Но комфортной машину не назовешь: Rio слишком чувствителен к асфальтовым волнам, а крупные выбоины и сколы отчетливо ощущаются на рулевом колесе. Управляемость седана, который был обут в стандартные шины (185/65 R14), понравилась меньше: автомобиль больше «плавает», отклоняясь от траектории, а прибавки в плавности хода не ощущается.
Итак, какие у Rio перспективы? Автомобильчик, в общем, ладный. Нейтральная внешность, просторный салон, мощные моторы, нормальная управляемость… Из явных проколов — только посредственная шумоизоляция и дешевые материалы отделки. Но для европейцев эти минусы должен затмить один жирный плюс: выгодная цена. В Европе базовый хэтчбек Rio 1.4 будет стоить около 11 тысяч евро — минимум на две тысячи дешевле европейских аналогов! Причем за эти деньги европейские Rio уже «в стандарте» будут иметь четыре подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС, кондиционер, электростеклоподъемники и даже систему стабилизации ESP! Причем в том, что касается пассивной безопасности, корейцы обещают прорыв — мол, Rio должен получить четыре звезды в краш-тестах серии EuroNCAP.
А как иначе? В Старом Свете без этого нынче машины не продашь...
У Kia на европейском рынке дела идут хорошо. За два последних года продажи выросли в полтора раза — поставки в Европу составляют более 40% от общего объема экспорта. Во Франкфурте началось строительство новой штаб-квартиры и современного дизайн-центра общей стоимостью 74 миллиона евро. А в Словакии в следующем году откроется первый европейский сборочный завод Kia мощностью 300 тысяч автомобилей в год — в его строительство инвестировано более миллиарда долларов. На этом заводе и будут собирать новые Rio. Но пока он не открыт, машины будут выпускать только в Корее — по 150 тысяч в год.
А что у нас? Будет ли организована сборка Rio нового поколения в России? Что с ценами, с оснащением? Ответов пока нет. Но понятно, что без серьезной локализации производства бестселлером новому Kia Rio не стать. Ведь с учетом таможенных сборов «привозные» машины в самой скромной комплектации (две подушки безопасности, АБС, усилитель руля) будут стоить не меньше $13500 — значительно дороже, чем всеволожский Ford Focus или московский Renault Logan.
Тем временем производство Rio предыдущего поколения в Корее уже закончилось: калининградский Автотор дособирает последние машинокомплекты. Вскоре сойдет с калининградской сцены и внедорожник Kia Sportage старого поколения… Не исключено, что на этом сотрудничество Автотора с корейской маркой прекратится, и в Калининграде станут собирать автомобили и ширпотреб из Китая. А Rio нового поколения поставят на производство на Ижевском автозаводе — его руководители не раз давали понять, что «дружба» с Kia Motors не ограничится одним лишь выпуском седанов Kia Spectra…
Текст: Анатолий КАЛИЦЕВ, фото автора