Один из основных плюсов для автомобилей подобного класса – хорошая обзорность. Что и говорить, для многих водителей этот пункт частенько превалирует над остальными. Вроде и не внедорожник, но в KIA Soul сидишь высоко и осведомлен обо всем, что творится вокруг. Плюс проходимость получше, чем у легковушек. Да, в таких автомобилях начинающие автолюбители действительно чувствуют себя намного спокойнее. Единственный момент, который немного портит общую картину, – довольно узенькая амбразура в крышке багажника. Мало того что боковые стойки с фонарями крадут львиную долю обзорности, так еще и само стекло выполнено с применением черной окаймовки, которая делает его полезную прозрачную часть еще меньше. В данной ситуации на помощь приходят боковые зеркала заднего вида, которые неплохо компенсируют потери. Так что в итоге создается впечатление, что заднее стекло существует лишь для того, чтобы на него наклеили стикер "5 лет гарантии”.
Сам же салон весьма просторный и находиться в нем довольно приятно. Конечно, дизайн торпедо сильно уступает тому, который был показан на одноименном концепте. Однако это не значит, что его серийное воплощение выглядит плохо. Качество твердого пластика, может, и не самое лучшее, но зато он довольно неплохо подогнан и даже на неровностях не издает лишних звуков. За время эксплуатации "сверчки” тоже не давали о себе знать. В любом случае, в максимальной комплектации Soul Burner на подобные вещи внимание обращаешь в последнюю очередь. Просто автомобиль выглядит весьма экстравагантно в черно-красной цветовой гамме.
К явным плюсам стоит отнести наличие весьма продвинутой штатной магнитолы, которая не только звучит достойно, но и обладает массой возможностей, необходимых в наше время. Она проигрывает файлы формата MP3, способна воспринимать музыку, записанную на "флэшках”, а также без проблем синхронизируется с вездесущим iPhone от Apple. Расцветка салона тоже способна добавить хорошего настроения. Особенно интересно выглядит сочетание красного и черного цветов. Вот только подобная гамма – это все-таки перебор. Сложно представить, что кто-то по собственному желанию согласится каждый день ездить в таком салоне, да еще и с красной подсветкой. Чувствуешь себя кем-то вроде сатаниста, который фанатеет от мрачного сочетания цветов.
Есть и еще пара моментов, которые, пожалуй, точно попадут в категорию со знаком минус у всех автолюбителей, – это багажник и информационная панель приборов. Задняя часть, как вы уже заметили, вообще вызывает довольно много вопросов, нежели любая другая. Если у вас появится желание разместить что-то габаритное, то вам точно придется складывать задние сиденья. Да и высота погрузки в сочетании с узким дверным проемом вряд ли порадует. Что и говорить об отсутствии датчика уровня омывающей жидкости или регулировке подсветки. Сосредоточившись на отрицательных моментах, сразу замечаешь и несколько других оплошностей и недочетов.
Прежде всего не останется без внимания шумоизоляция, которая у корейцев так и не попала в перечень необходимых усовершенствований. Арки по-прежнему транслируют новости дорожного полотна, кузов рассказывает собственную историю, а двери, когда вы ими манипулируете, издают характерные гулкие звуки. Минус? Конечно. Вот только разве кто-то ждал от корейцев чего-то иного? Вряд ли.
Зато на дороге Soul способен скрыть все недочеты, ответив на придирки довольно внушительными техническими возможностями. Прежде всего, автомобиль неплохо входит в повороты не только благодаря жестким настройкам подвески, но и при помощи 18-дюймовых колесных дисков. Отклик на руль, как вы понимаете, тоже довольно четкий, чем явно порадует активных водителей. Конечно, подобные настройки лучше подходят для европейских дорог, нежели для нашего театра военных действий, но если речь идет об эксплуатации в мегаполисе, то волноваться все-таки не стоит. Если остановиться на конструктивных особенностях, то строение вполне обычное. Передние стойки типа McPherson, а сзади скручивающаяся балка. К тому же многие детали унифицированы с другими моделями. Есть заимствования у партнерской Hyundai i20 и родственной KIA Cee’d.
Что касается двигателя, то в нашем случае это был дизельный движок с впрыском Common Rail, который называют не иначе как 1.6 CRDi. Его мощность составляет 128 л.с., и уже несколько лет его можно увидеть на модели KIA Сee’d. В нашем случае он агрегатируется с четырехступенчатым "автоматом”. В таком сочетании он способен развить максимальную скорость в 176 км/ч, а до 100 км/ч он разгонится за 11,9 секунды. Хотя, если честно, когда сидишь внутри, создается впечатление, что все происходит гораздо быстрее. Видимо, всему виной плохая шумоизоляция и рычащий двигатель. Зато расход топлива точно порадует – всего 6 литров на 100 км пути.
В общем, довольно интересный автомобиль, даже несмотря на странное цветовое оформление. Способен порадовать неплохим сочетанием весьма полезных качеств, но при этом не лишен и различных недостатков, на которые стоит обратить внимание перед покупкой. Если рассматривать обычные версии KIA Soul, то сразу стоит решить, не будет ли вам в них скучно. Ведь Burner – это скорее исключение из правил, нежели наоборот. К тому же и по цене разница существенная. Обычная версия Soul обойдется примерно на 100 тысяч рублей дешевле. Burner же стоит 769 тыс. рублей.
Артем Барановский