Новая Kia Spectra
Формы Spectra просты, но не режут глаз
Сзади седан легко узнаваем
Spectra уверенно впишется в пейзаж
Фонари Spectra уменьшили багажник
Внутри Kia все просто и понятно
Панель грустна, как хмурое осеннее утро
Велюр сидений Spectra с причудливым узором
Только на первый взгляд может показаться, что Spectra - небольшой автомобиль. Видимо, в этом виновата предшественница Sephia, особо не блиставшая своими размерами. Длина нового седана составляет 4510 мм, что всего на 10 мм короче, чем последняя «трешка» от BMW. Но баварец, в другой весовой категории, а конкурировать Kia Spectra будет с представителями своей ценовой ниши и весовой категории.
Попав на улице в обстановку абсолютной снежной враждебности удалось практически без труда преодолеть все заносы, сугробы и лед, а также достойно выглядеть в условиях плохой видимости, ограниченной реагентным туманом. Несомненно, передний привод внес в эту локальную победу свою ощутимую лепту, а помог ему в этом хороший дорожный просвет в 154 мм. Кстати, этот показатель совсем немного не дотягивает до моделиLada Kalina, которая предлагает 160 мм, но вряд ли этот факт заставит расстроиться будущего владельца.
Ожидать, что подвеска на Kia Spectra лучше, чем у BMW или Audi, не стоит, но то, что свою работу она знает и вполне достойно выполняет – это факт. Стандартный набор из независимой передней и задней подвесок со стабилизаторами поперечной устойчивости и стойками «МакФерсон» не подвел ни при штурме бордюров, ни при движении по магистралям. И ни разу не возникло ощущения, что чего-то не хватило или, что движение происходит не по сценарию.
Внутри все предельно просто и функционально. Но вот панель центральная грустна, как хмурое осеннее утро. При этом и проблемы с эргономикой усмотреть трудно, но скорее потому что кнопок на центральной консоли маловато. Музыкальная подготовка есть, но место для двухдиновой магнитолы пустует. Приборная панель разлинована как в км/ч, так и в милях, что является явным отголоском американского прошлого модели. Множество информационных кружочков, скопившихся в правой части рядом с температурным и топливным датчиками явно перекочевали с центральной консоли, где им самое место.
Пластик в салоне аккуратно подогнан и производит впечатление, что именно так он будет выглядеть через пару лет, а может быть даже и также звучать. Но точнее на это утверждение ответит время. Пока же из всех звуков особо заинтересовал механический щелчок, который почему-то появлялся перед каждым единичным срабатываением дворников.
Велюр сидений Spectra разрисован причудливым узором, а под ним скрыт подогрев, который позволяет зимой сосредоточиться на вождении с первых минут, а не ерзать на месте. Регулировки сидений исключают лифт, но при этом вполне комфортны. Разве что сначала они вселяют надежду на то, что боковая поддержка поможет в пути, но на поверку оказывается, что это совсем не так. Сидения мягковаты, так же как и боковые валики, зато появляется лишний стимул пристегиваться. Сзади легко сядут двое, но если к ним присоединится еще один посередине, то всем троим придется несладко. И это даже несмотря на отсутствие центрального тоннеля и выступающих крепежей от ремней безопасности на заднем сиденье.
Что касается руля, то у него есть гидроусилитель. Пожалуй, этим исчерпаны его положительные качества. По форме и отделке он оказался неудобным, да и правильно устроиться на водительском месте довольно сложно из-за отсутствия продольной регулировки. Зато, как ни садись, все равно будут хорошо видны окружающий пейзаж и соседи по потоку. Обзорность очень хорошая, а боковые зеркала вообще заслуживают отдельной похвалы.
Если появится устойчивое желание приобрести Kia Spectra, то не придется долго думать о том, какой же двигатель сможет лучше всего подойти для личных нужд. Честь ускорять русского корейца выпала силовому агрегату рабочим объемом 1,6 л, который радует мощностью в 101 л.с. На сильно заснеженной дороге бывает непросто тронуться без пробуксовки на первой передаче, а вот на чистом асфальте – просто песня. Особенно подойдет для этого третья передача, обеспечивающая неплохой подхват после 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч занимает у Kia 11.6 секунды - так что можно слегка почувствовать скорость. Мощности двигателя хватает не только для того, чтобы разогнать автомобиль до 186 км/ч, но при этом во время движения во всем диапазоне скоростей двигатель не очень докучает звуковым дискомфортом. Плюс ко всему расход колеблется в районе 10 литров на 100 км.
Кстати, снаряженная масса Spectra равна 1125 кг, что больше, чем у конкурента Renault Logan на целых 145 кг. Да и по длине наш кореец на 260 мм длиннее. Если рассматривать другие важные размерные показатели, то стоит отметить 440 л полезного пространства в багажнике, который открывается ключиком и захлопывается, звеня железными переборками. Задние сидения могут удобно сложиться, делая его объем еще больше. Но для того, чтобы чувство эфории случайно не захлестнуло будушего владельца, дизайнеры немного урезали доступ в багажное отделение за счет задних фонарей.
Ценовая категория, в которую попадает автомобиль, очень привлекательна и вполне доступна не только для покупки автомобиля в кредит, но и для единоразового платежа. За базовую комплектацию Spectra с двигателем рабочим объемом 1.6 литра и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач просят 11,5 тыс. долларов, а максимальная цена за комплектацию Люкс c 4-ступенчатой автоматической коробкой передач составляет 14,7 тыс. долларов. Настроение может подпортить попадание в другую группу по налогам, учитывая 101 л.с., в то время как конкуренты находятся в промежутке с 90 до 100 л.с. Но будем верить, что все-таки цена и хорошее расположение завода поможет модели распространиться на необъятных просторах нашей родины.
Артем Барановский