У нас было достаточно времени, чтобы как следует исследовать машину, привыкнуть и понять все тонкости. По поводу привыкания – оно произошло моментально. Сел и поехал. Ничего особенного, но чувство такое, что ездил на этой машине уже не один год.
Эта машина нравится многим. Абсолютно европейский облик, эффектная подштамповка на передней стойке, модная форма светотехники – все аккуратно и логично. Единственный минус – диски с колпаками. Все-таки здесь должны быть литые "катки”, и не меньше 16-го радиуса. Тогда облик будет законченным и актуальным.
Салон, к сожалению, не так эффектен. Мягкого пластика нет: на нем сэкономили. Но передняя панель не выглядит дешево, скорее ее стоило бы назвать скромной. Только вот в солнечный день разглядеть показания на дисплее магнитолы или климатической установки трудновато – бликуют. В остальном к салону претензий нет: удобно, эргономически просчитано, все на своих местах. Черт побери, так и должно быть в современном автомобиле!
Места сзади хватит даже трем пассажирам, причем если спереди сидит высокий человек, за ним еще остается пространство для коленок. Не лимузин, но на фоне конкурентов вполне прилично. А багажник и вовсе огромен: его хватит для большинства повседневных нужд, открывается он и из салона, и с брелка.
На нашем Cerato установлен 126-сильный 1,6-литровый бензиновый мотор, соединенный с четырехступенчатым "автоматом”. Коробка задумчива, нерасторопна, но мощности двигателя хватает почти всегда, привыкнуть управлять тягой просто. Хотя звук мотора на высоких оборотах мог бы быть и потише – звукоизоляции явно не хватает. Расход топлива за время теста составил порядка 10 литров "95-го” на 100 км, и это при том, что мотор часто выкручивали "в звон”. Показатель нормальный, бюджет сильно не пострадает.
Управляемость приятно поразила: машина идеально идет по прямой, колеи ее не беспокоят. Максимально комфортно и безопасно. Руль совершает три с половиной оборота от упора до упора, крутить его легко и удобно. Крены в поворотах присутствуют, но они невелики – подвесочники отработали свои зарплаты на "отлично”. Подвеска в целом достаточно качественно собрана, неровности в салон почти не передаются, а с ростом скорости перестают ощущаться вовсе. В экстремальных условиях машину не испытывали, поскольку 126 сил и "автомата” для силовой езды маловато, но в штатных режимах никаких минусов не отмечено.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать: с этим седаном KIA сыграл отличную партию. Хорошо оснащенный автомобиль, оптимальный и для города, и для дальних поездок, за 619 тысяч рублей – хорошее предложение. Это цена максимально "упакованной” версии: с климатом, мощной аудиосистемой с возможностью подключения iPod, автоматической КПП, шестью подушками безопасности и прочими приятностями. А ведь можно чуть сэкономить – есть и более простые комплектации. Не стоит забывать и о привлекательных условиях гарантии: пять лет или 150 000 км пробега. Результат – один из лучших автомобилей в классе по соотношению "цена-качество”.
Евгений Липовицкий