Основное отличие модели 2003 года от предыдущего поколения заключается в 2,5-литровом турбодизеле Td5, достаточно мощном даже для такого большого и тяжелого автомобиля. 136 лошадиных сил позволяют Land Rover Discovery без труда взбираться на самые крутые склоны. Автомобиль может также "похвастаться" 182-сильным двигателем V8, который не делает Land Rover намного быстрей, но зато шумит гораздо сильнее. Наверное, вы и так понимаете, что Discovery, оснащенный двигателем V8 очень неэкономно расходует топливо, в то время как экономичность Td5 намного выше. Передачи механической коробки передач переключаются плавно и точно.
Несмотря на то, что Discovery довольно крупный автомобиль, управление им на узких дорогах не такое сложное, как может показаться. Боковые зеркала большие, и кроме того, хорошо видно, где заканчивается капот. Задние окна также дают хороший обзор, поэтому маневрирование в узком пространстве не становится проблемой даже для такого габаритного автомобиля. Руль Land Rover Discovery можно поворачивать буквально мизинцем, при это с ростом скорости руль наливается тяжестью, что приятно отличает новый Disco от своих американских коллег. Педали, хоть и немного смещены, нажимаются очень плавно. И только ручник может показаться немного туговатым и тяжелым. В комплектацию автомобиля входят задние датчики парковки, что делает движение назад таким же простым, как и вперед.
Говоря о безопасности Land Rover Discovery, можно отметить следующее. Автомобиль оснащен передними подушками безопасности и ремнями безопасности как для передних, так и для задних пассажиров, однако, боковые подушки не устанавливаются на Discovery даже в качестве опции. Благодаря более прочной платформе автомобиль считается более безопасным, но пока это не подтверждено результатами краш-тестов. Задние сиденья оснащены «умными» подголовниками. Задние поворотники и стоп-сигналы расположены намного выше габаритов, чтобы водителям сзади идущих машин хорошо были видны ваши маневры автомобиля. Центральный замок и датчики объема сигнализации входят в стандартную комплектацию Discovery.
На первый взгляд может показаться, что салон Discovery довольно тесный и неудобный, но это не так. На самом деле позиция водительского сиденья несколько необычна, так как руль располагается довольно близко от сиденья, а центральный тоннель достаточно массивный. Однако, как только вы привыкните ко всем этим особенностям Discovery, он вам покажется очень удобным. Задним пассажирам также не будет тесно, потому что в автомобиле достаточно места как для ног, так и для плеч. Сиденья третьего ряда удобны разве что для детей, так как место для ног ограничено.
Как мы уже упоминали раньше, педали немного смещены вправо и поэтому за рулем Discovery, оснащенного механической коробкой передач, вам покажется, что вы сидите в углу от центра управления. В модели же с автоматом вы не почувствуете особого отличия Discovery от других автомобилей. Архитектура салона, возможно, немного старомодна, но неудобной ее назвать нельзя. И хотя подвеска чуть больше чувствительна к кочкам и неровностям дорожного покрытия, чем подвески легковых автомобилей, но это
нормально для автомобилей класса 4x4. На крутых поворотах пассажиры практически не почувствуют крена.
Несмотря на то, что V8 мощнее Td5, он очень неэкономно расходует топливо, так что это удовольствие сильно ударит вам по карману. Discovery, оснащенный дизелем, ведет себя так же резво на высоких оборотах, как и модель с бензиновым двигателем. Подвеска автомобиля идет в комплекте с системой ACE и на извилистом серпантине пассажиров не будет бросать из стороны в сторону. Хотя это и не спортивный автомобиль, в скорости вы сможете дать фору многим легковым машинам. Discovery прекрасно зарекомендовал себя и как внедорожник, уверенно маневрируя по пересеченной местности и деликатно обрабатывая кочки и ухабы. А система ABS делает торможение быстрым и безопасным.
В стандартную комплектацию Discovery входит 11-канальный радиоприемник и CD плеер на несколько дисков. Кнопки управления аудиосистемой и разъемы для наушников доступны не только водителю, но и задним пассажирам, они могут спокойно наслаждаться музыкой с одного из дисков, надев наушники, даже если водитель в это время слушает радио.
И в заключении хочется сказать, что даже если на первый взгляд новая модель очень похожа на предыдущее поколение, по удобству управления и качеству езды новинка намного превосходит своего предшественника.