Новый Range Rover летит над дорогой, мягкой подвеской покачивая седоков. А сама дорога летит над горами, перебираясь от вершины к вершине невысоких португальских гор. Временами пейзаж за окном пропадал, а автострада взлетала на огромный мост на длинных ногах. И только где-то внизу сверкала мозаика красных кирпичных крыш, выложенная вокруг синей ленты реки Дору. В эти мгновения можно подумать, что автомобиль летит, как ведьма на гигантской метле, добираясь по русскоговорящей навигации до Лысой горы. Сиденья сначала показались жесткими, но потом спина привыкла, а электрические регулировки позволяли одним касанием чуть изменить положение сиденья, и тело снова обретало свежесть.
Лысая гора лежала чуть в стороне от скоростных дорог. Серая узкая змейка асфальта закончилась, Range Rover съехал с дороги и попал в зловещую деревушку. Навигатор вспылил, весь экран покрылся сеткой дорог, создавая запутанный лабиринт с одной лишь целью – сбить Range Rover с назначенной дороги.
Долго ли, коротко ли, но, чудом оказавшись под Лысой горой, Range Rover попал в настоящую сказку с ручьями, ивами, косогорами и скалами. Зелень невообразимо голубого оттенка усыпала неожиданные склоны. Дорожные шины в сказке оказались неуместны. Команда португальскихзакопченных ребят лихо меняла колеса без всяких домкратов и подъемников. Поочередно вывешивая каждое из четырех колес, пользуясь их временной свободой – они моментально менялись на зубастые. Следом автомобиль отправлялся сразу в речку, так как нормальной дороги в страну ведьм, видимо, не предусмотрено.
Где-то по пояс в воде, так что рукой из открытого окна можно было почувствовать холод горной речки, Range купал серебристую решетку радиатора. Потом, вздыбив передний бампер в небо, выскакивал на валун. Range Rover полз, взбирался и карабкался по камням к вершине. Здесь он у себя дома.
Как новомодные мосты над рекой, толщу металла Range Rover пересекают шины данных информационных систем нового поколения. Электроники в новом автомобиле просто не сосчитать, и именно эта электроника позволяет сделать оффроудера практически из любого чайника. Достаточно уметь управляться с блоком управления подвеской, включить внедорожный режим, и можно смело бросаться в неизведанное. Возможности автомобиля не безграничны, но огромны.
Мощный мотор на пониженном ряде коробки позволит забраться на любую горку, неотключаемый Hill Assist спустит вас по косогору – только следует трезво оценивать ситуацию и не надо трогать педали. Неокрепшие нервыподдавливают педаль тормоза, лишь добавляя компьютеру работы по обработке лишних данных. А так автомобиль и сам прекрасно справляется с тем, где какое колесо притормозить или чуть отпустить, чтобы бережно и нежно спустить автомобиль по склону. Будь под колесами мокрые камни ручья или песчаные дорожки – правильно установленная система Terrain Response внесет изменения в алгоритмы обработки сигналов для электронных систем, чтобы сделать все за неумеху-водителя. На скользких камнях, например, не страшно и проскользнуть разок-другой, давая на колеса огромный момент, а на песке такого допускать уже нельзя, так как пробуксовывание закопает автомобиль в песок. В новом Range Rover система помощи на бездорожье дополнена системой контроля ускорения на спуске (Gradient Acceleration Control) и помощи при старте на подъеме (Hill Start Assist).
Range Rover стоит в стороне от схожих с ним по цене BMW, Audi и Mercedes. Он умеет то, что не позволено конкурентам. Range Rover – настоящийвнедорожник и может пускаться в такие буераки, что немцы никогда и не встретят у себя на родине. С такими возможностями на бездорожье Range Rover даже не старается конкурировать с немцами на асфальте. Здесь он дарит такое умиротворение окружающей обстановкой и поглощением асфальта, что не вспоминаешь не только про немецких конкурентов, но и про работу, еду и футбол. Автомобиль очень расслабляет, его не хочется лишний раз пришпоривать, чтобы сократить поездку. Однако, несмотря на все ухищрения с подвеской, Range Rover все-таки раскачивается на дороге, кренится в острых поворотах и укачивает пассажиров.
В городе Range большой, добрый, но чужой. Машина не для города. Здесь водятся грязные гадалки и оборванные ведьмы, лысые худые колдуны, специализирующиеся на порче водителей, а Range Rover – это волшебник, раздающий своим пассажирам очки с изумрудными стеклами, благодаря которым высохшие под солнцем желтые склоны могут казаться цветущими садами, а старый феодальный город с серыми от времени и пыли зданиями – веселым человеческим муравейником стекущим из фонтанов портвейном.
Прошлогодний рестайлинг почти не тронул облик автомобиля, но внутри есть изменения. В фешенебельном салоне напрочь пропала рукоятка переключения передач – новым восьмискоростным "автоматом” ZF 8HP70 теперь управляет шайба от Jaguar. Она выскакивает в момент завода машины и служит для переключения режимов работы "автомата”. Эта интеллектуальная коробка передач устанавливается только на версию с 4,4-литровым дизелем. Чуть ниже шайбы между сиденьями примостился блок управления подвеской, несколько клавиш которого лихо управляются с настройкой подвески внедорожника. Здесь и переключения на пониженный ряд, поднятие/опускание подвески, клавиша включения помощника спуска с горы и система Terrain Responce с пятью режимами, переведенная зачем-то с вертящейся рукоятки на кулису.
Range Rover оказался по ощущениям действительнопремиальным автомобилем. Сложный, но интересный по дизайну интерьер, великолепные материалы, великое множество разнообразных функций и расположение к себе. Звуковая изоляция от внешнего мира и устанавливаемая по заказу качественная музыкальная система Harman/Kardon Logic 7 с 19 динамиками и мощностью 1200 Вт дарят отчуждение от всех проблем и переживаний. Подарок спокойствия.
Как семейный автомобиль, Range предлагает дополнительные услуги няньки для подрастающего поколения. С одной стороны, детей можно сплавить на второй ряд сидений и, включив им DVD, успокоить их до конца поездки, с другой – пульт управления системой сложноват да в руки к ребенку попадет новая для Range Rover кнопочка, управляющая сзади положением правого переднего сиденья. Мало какой ребенок откажет себе в удовольствии поистязать переднего пассажира, аккуратно вдавив его спинкой кресла в переднюю панель с двумя бардачками. Спасет лишь заранее включенная блокировка клавиш от детей.
Когда музы молчат, в автомобиле стоит ошеломляющая тишина. Может, дело в португальском асфальте или все-таки в новом дизеле V8, но в салон не прорывается никаких звуков, ни гула, ни шума, ни шуршания шин. Только на 120-140 километрах до ушей доносится звук ветра, закручивающегося в огромных зеркалах большого автомобиля. Аэродинамика кирпичакомпенсируется гигантской тягой огромного дизеля, который с легкостью разрезает воздушный поток для массивного автомобиля.
Новый 4,4-литровый двигатель LR-TDV8 не отличается впечатляющей мощностью – 313 л.с., но с гигантским крутящим моментом 700 Н·м. Этот LR-TDV8 заменит на Range Rover 3,6-литровый двигатель LR-TDV8. Старт продаж нового Range Rover TDV8 4,4 л намечен на октябрь-ноябрь текущего года. Автомобиль получит обозначение как модель 2011 модельного года. Заказать автомобиль можно уже сейчас по цене от 3,9 млн рублей. Главная ценность нового мотора для европейского покупателя в феноменально низком расходе топлива. По паспорту новый дизельный двигатель тратит в городе в два раза меньше топлива, чем пятилитровый бензиновый собрат V8. Конечно, такого показателя, как паспортные 11,5 литра на 100 км, не добиться в реальных условиях, но показанные 15 литров для огромного Range тоже очень неплохо. А на трассе расход значительно снижается, и 97-литровый бак для топлива создает для автомобиля запас хода в 1000 километров.
Экономичность и повышенная тяга достигаются применением двойного параллельно-последовательного турбонаддува. При оборотах свыше 2400 об/мин открывается клапан в выпускном коллекторе и отработавшие газы начинают раскручивать турбину малого (вторичного) турбонагнетателя. На мотор установлены ультрасовременные керамические свечи, а сложная система сохранения энергии точно знает режимы, при которых можно запасаться энергией, а когда нет.
Для российского потребителя новый Range Rover станет самой мощной дизельной версией настоящего внедорожника, и тяговитость этого двигателя здесь может пригодиться довольно часто. При частых загородных поездках и отсутствии развитой дорожной сети создается прямая необходимость в мощном дизеле.
Легендарная ненадежность в коротком тесте десятка автомобилей не подтвердилась. Кроме глюка электроники, которая выступила, пожалуй, как сгоревший предохранитель, защищающий электронные мозги компьютера от непредсказуемых действий водителей. Не поняв, что хотели приказать некоторые русские, одновременно нажимая на педали газа и тормоза, электроника вывела на экран сообщение о принудительном ограничении возможностей и накинула "ошейник” на мощный дизель, не давая ему крутиться выше 2000 об/мин.
Настоящее волшебство заключается в том, как фермерский внедорожник превратился в престижный дорогой автомобиль для оригиналов, снобов и элиты. А нынешний год 40-летнего юбилея марки полон предложений по спецверсиям Range Rover. Например выйдет ограниченной партией серия автомобилей Autobiography Black, отличающаяся особенностями оформления интерьера и кузова. Другие Range можно заказать с различными пакетами индивидуализации, включающей разные решетки радиатора, пороги и систему выхлопа. Можно выбрать и разные 19- или 20-дюймовые колесные диски, обеспечивающие установку огромных тормозных дисков Brembo – обязательное оборудование мощного внедорожника.
Кирилл Орлов