Все же не устаешь удивляться лаконичности английского языка. После ездовой презентации новой, дружелюбной для экологии технологии «Start/Stop», которая на данный момент времени уже доступна и российским покупателям Land Rover Freelander2, но только с 2,2-литровым турбодизелем, и только с МКПП, в голове уже сформировался заголовок к статье: «Land Rover goes green». Человеку знающему английский сразу все понятно, но аналог на русском превратился бы в сложное предложение с множеством оборотов. Итак, давайте попробую объяснить, что такое «Start/Stop», в чем перспективность данной системы.
Не секрет, что современный рынок диктует все новые и новые правила для автопроизводителей. Самые основные из них: экономичность и чистый выхлоп. Отсюда появление несметного количества прототипов и серийных машин с экологически чистыми технологиями.
Итак, компания Land Rover представляет первый серийный SUV с продвинутой системой сбережения топлива и уровня вредных веществ в отработанных газах на Freelander2. «Start/Stop» специально разработан для эксплуатации автомобиля в условиях тяжелых пробок, позволяя экономить до 0,8 л дизтоплива на каждые 100 км пробега, а токсичность снизилась на целых 8 процентов по сравнению с обычным дизельным Land Rover Freelander2.
Как это работает? Стоит вам остановиться, перевести рычаг МКПП в нейтраль и снять ногу с педали сцепления – электроника останавливает двигатель. Выжали сцепление – мотор снова запущен. Также на приборной панели появился индикатор задействованной передачи: когда символ начинает моргать – переходи на повышенную для улучшения экономичности. Звучит все просто, а в реальности работает очень удобно, не требуя привыкания. Казалось бы, что может быть элементарнее?
Но для внедрения «Start/Stop» была проделана серьезная инженерная работа. В итоге на Freelander2 установили усиленный стартер, маховик, более мощный аккумулятор, максимально снизили вибрации при запуске и остановке мотора за счет нового программного обеспечения и других доводочных работ, чтобы сделать работу системы Start/Stop максимально ненавязчивой. Также на приборной панели появился индикатор задействованной передачи: когда символ начинает моргать – переходи на повышенную для улучшения экономичности.
Но, возникает другой вопрос: насколько долго Land Rover Freelander 2 TD4_e способен простоять на одном аккумуляторе в пробке, когда задействованы системы климат-контроля, музыка, подогрев сидений, и головное освещение? Практика показала, что предел – не более 10-15 минут, после чего мотор автоматически запускается. И это при том, что движение в центре Лондона даже в будний день никак не сопоставить с тем адом, что творится в Москве. Так что же, владельцам таких Freelander 2 в столице можно рассчитывать от силы минут на десять. А если холода? Вообще «Start/Stop» рассчитан на работу при температурах не ниже – 10 по Цельсию. Для этого все Land Rover Freelander 2 TD4_e оснащены автономными подогревателями, но как раз данные системы «сожрут» свободную электроэнергию в мгновение ока. И это несмотря на доработанную климатическую установку: в отличие от «стандартных» климат-контролей на Freelander 2, в новой системе при остановке мотора помпа не перестает работать, чтобы поддерживать комфортную температуру.
|
Но меня насторожил другой аспект: а что с тормозами? Ведь при неработающем моторе гидравлика не работает. На этот случай инженеры установили вакуумный сенсор, который при падении давления в системе заводит силовой агрегат. Та же история, если автомобиль начнет скатываться: при скорости в 5 км/ч умная электроника самостоятельно запускает двигатель.
Предусмотрели «защиту от дурака» и на бездорожье: при переходе в самый продвинутый off-road режим системы Terrain Response, помеченный как «гравий», «Start/Stop» автоматически деактивируется. Кстати, даже на обычной дороге водитель при желании нажатием кнопки на консоли может принудительно отключить функцию.
Вы, может, подумали, что на данной стадии все и закончится, но нет. Land Rover строит колоссальные планы на будущее: и с финансовой точки зрения, и с технической. Приводим слова исполнительного директора компании Land Rover Фила Попхэма: «Freelander 2 с системой Start/Stop – это первый результат финансового вливания в экологически эффективные проекты нашей компании. Вместе с Jaguar мы инвестировали в будущие серийные машины 800 млн. фунтов стерлингов».
На фоне глобального экономического кризиса кощунственно тратить такие суммы. Но оно того стоит. В ближайшей перспективе система «Start/Stop» появится и на Discovery 3. Но важность этого события не в появлении технологии на конкретной модели, а адаптация ее работы с автоматической трансмиссией, а значит впору ждать «Start/Stop» и на Freelander 2 с АКПП, и на машинах марки Jaguar.
Следуем далее, сверяясь с графиком, показанным нам перед тест-драйвом в Лондоне. Сегодняшний Land Rover Freelander 2 TD4_e в обозримом будущем эволюционирует в гибридный внедорожник на базе нынешнего Freelander 2 с турбодизельным мотором. А основной вехой в этом направлении станет гибридный Land Rover LRX. Но это пока планы, пусть и в существующих ездовых экземплярах. Пойдут ли эти машины в серию, особенно этот вопрос касается LRX. «Мы сделали LRX для того, чтобы проверить потенциальный спрос в будущем. Автомобиль произвел массу позитива, что называется, в глобальном понимании, так что на серийное производство мы настроены решительно, и все же сроки запуска мы пока не раскрываем» - прокомментировал Фил Попхэм.
|
А в данный момент времени все желающие могут приобщиться к борьбе с глобальным потеплением, приобретя новый Land Rover Freelander 2 TD4_e, который уже с Нового года появится в салонах дилеров Land Rover. Со временем технология «Start/Stop» станет базовым оснащением всех турбодизельных Freelander 2 с МКПП, а пока предлагается как опция, правда, пока у нас нет официальной информации по стоимости этой функции, хотя представители компании в России заявили, что существенно в цене такой автомобиль от стандартного отличаться не будет.
Другое дело, что в условиях отечественного рынка такие технологии привлекают только поистине увлекающихся этой тематикой людей, коих сегодня немного. Попробуйте объяснить нашему человеку, зачем ему экологически чистый и экономичный внедорожник, когда вокруг него дымящие грузовики и старые легковушки.
Антон Тебенихин
Источник: http://Autoban.ru |