Впрочем, несмотря на то что наш умудренный сединами самурай овладел новыми качествами, внешне он все тот же. На молодость и азарт экстерьер автомобиля не претендует. В хорошем смысле, конечно. Этот самурай помнит все уроки, что давали ему мудрые учителя, и по-прежнему находится в отличной форме (об этом позже). Нобезумного азарта юности в нем уже нет. Это и к лучшему: на одной молодости далеко не уедешь. То ли ввиду отсутствия грандиозных битв, то ли просто жизнь так сложилась, но наш самурай стал добропорядочным гражданином. Безусловно, его высокий статус и богатая родословная видны невооруженным глазом.
Более того, наш герой показал пример многим родственникам, которые теперь стремятся быть на него похожими. Дело в том, что новая эра дизайна в компании Lexus началась именно с GS.
Видно, что герой нашего рассказа не понаслышке знает, что такое бизнес. Он давно сменил латы и меч на дорогой брендовый костюм. Еще большей серьезности образу добавляют очки – именно на них похожи сдвоенные фары.
Не стоит концентрироваться на внешности, с ней мы уже определились: предельно солидная. Армейская (самураи ведь воины) выправка видна, но фигура уже не такая рельефная, жизнь на гражданке свой отпечаток оставила. В интерьере видно, насколько самурай устал от казарменной жизни. Достигнув определенного положения в автомобильном обществе, он постарался окружить себя максимальным комфортом.
Ни о каком оригинальном дизайне речи не идет. Скорее тут подойдет термин "классика”. Именно так все и представляют себе шикарный салон. Тут и очень неплохая аудиосистема от Mark Levinson, и навигация, и удобные кожаные кресла. Кроме того, повсюду вставки из дерева, которые, в отличие от питерского родственника Toyota Camry, не раздражают, а действительно придают внутреннему убранству шика и стиля. Здорово выполнена панель приборов. Мало того что красиво, так еще и очень информативно. Все приборы читаются замечательно.
Если озаботиться вопросом, чем же в плане интерьера полноприводная версия отличается от обычной, голову ломать можно очень долго. Отличие есть, но найти его нелегко. Это утолщение центрального тоннеля со стороны водителя – свидетельство того, что на автомобиле установлена полноприводная трансмиссия.
За физическую подготовку нашего самурая отвечает 3,5-литровый V6 мощностью 307 л.с. Максимальный крутящий момент равен 372 Н·м при 4800 об/мин.
Интересно, что одним из основных достоинств этого двигателя производитель называет экономичность. Все дело в том, что каждый цилиндр оснащен сразу двумя форсунками. Одна отвечает за снабжение топливом впускного коллектора, другая – камеры сгорания.
Что же, расход для столь мощного автомобиля и впрямь невелик. По пробкам – около 14-15 литров Аи-95 на 100 км пути. По трассе картина и того лучше. Если ехать на круизе, предварительно установив его на отметку в 100 км/ч, то бортовой компьютер услужливо рапортует о снижении потребления топлива до 9 литров. Если пользоваться педалью акселератора более фанатично и не стесняться ехать 140-150 км/ч, аппетит мотора будет выше – 10-11 л.
Благодаря своему мотору GS разгоняется до 100 км/ч за 6,1 секунды. Очень неплохой результат. Многие будут удивлены тем, что максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке в 190 км/ч. Уже как-то привыкли все, что большие современные седаны с мощными моторами способны выдавать 250 км/ч, да и то только из-за электронного ограничителя. Оказывается, японские инженеры ограничили свое детище в максимальной скорости ради того, чтобы трансмиссия не испытывала критических перегрузок.
Что касается непосредственно полного привода, здесь на заднюю ось приходится больший процент крутящего момента (60%). Несмотря на это, автомобиль предельно корректен. В том плане, что вольностей водителю не позволяет. Никаких заносов, электроника гасит возможный снос кормы на самой-самой ранней стадии его возникновения.
За полноприводную версию GS потенциальному покупателю придется выложить минимум 2 206 000 рублей. Сумма немаленькая, однако для автомобиля этого класса вполне нормальная.
Если вы ищете машину, в которой, несмотря на хорошие динамические характеристики, о спортивной составляющей напоминает только переключатель режима работы подвески (Sport или Comfort), на котором можно ехать по неровной дороге и абсолютно не чувствовать дискомфорта, не повышать голоса, на каких бы оборотах ни работал мотор, то GS – ваш выбор. Далеко не всем нужны богатая комплектация, мягкая подвеска, отличная шумоизоляция и так далее. Те, кто жаждет получить от своей машины драйв и адреналин, назовут GS скучным. Мы с ними не согласимся. Нам GS показался хорошим, надежным, комфортным автомобилем, просто без какой-то озорной изюминки. То есть воин дорог, несомненно, стал мудрее и опытнее.
Николай Загвоздкин