Собственная камера отчуждения от реальности и выхода в новый антимир обшита мягкой кожей и качественной тканью потолка, снабжена другими средствами безопасности. Все механизмы работают исправно, и их поведение изучено, сознание отключилось и пребывает в неге.
До этого Lexus мчался 220 км/ч, четко отрабатывая пологие повороты, перемежающиеся с перепадами высот пустого утреннего шоссе. Прозрачный воздух фиксировал шикарную картинку уходящего вдаль стильного Lexus GS450h. Двигатель V6 3,5 литра с системой Dual VVT-i (электронная система регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов), того же семейства, что и на последней, самой крутой Toyota Camry, здесь настроен для максимально эффективной работы в системе гибридного привода. 296-сильный бензиновый мотор, в сотрудничестве с электродвигателем, показывает чудеса ускорения. Паспортный разгон до 100 км/ч – менее 6 секунд, и на любых скоростях ускорение остается не только заметным, но и захватывающим. При обгонах Lexus снова поражает, ускоряясь с 80 км/ч до 120 км/ч за 4,7 сек.
В таком режиме движения пассажиру нужен опытпрыжков с парашютом и перегрузок катания на американских горках, чтобы остаться целым физически и не пострадать морально. Водитель в это время получает гигантскую дозу драйверского счастья. Ощущение легкости управления и надежности поведения автомобиля не пропадает ни на миг. В противовес бензиновому мотору тяжелые аккумуляторы расположены в задней части автомобиля, что распределяет нагрузку на переднюю и заднюю ось в соотношении 50:50.
Ездить на GS медленно так же приятно, как и ездить быстро. Регулируемая адаптивная подвеска (AVS) позволяет выбрать один из двух режимов работы амортизаторов: Sport или Comfort. В Lexus тихо. Настолько тихо, что музыка не нужна, или это должна быть очень тихая музыка, хотя местный Mark Levinson способен выдавать ошеломительный звук. Размеренный темп езды, комфортная подвеска и сознание того, что не нужно никуда спешить, деструктивно действуют на клетки мозга. За водителя думает гибридный автомобиль. Lexus использует любой удобный случай, чтобы выключить бензиновый двигатель и сэкономить еще немного стремительно дорожающего топлива.
Lexus GS450h |
Двигатель бензиновый 3,5 литра, электромотор |
Мощность суммарная 345 л.с. |
Макс. крутящий момент ДВС 368 Нм |
Макс. крутящий момент электромотора 275 Нм |
Трансмиссия бесступенчатый вариатор |
Максимальная скорость с ограничителем 250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч 5,9 сек. |
Средний расход топлива (во время теста): |
13,2 л/100 км за городом, 9,4 л/100 км в городе |
|
При нажатии на кнопку "Power” (прямо как на электроприборах) первым запускается электродвигатель. Происходит это совершенно бесшумно, так что плавный выезд с заправки производит на работников, которые только что влили в автомобиль 65 литров бензина и ожидают услышать рев мощного двигателя, совершенно обескураживающее впечатление. Удивительно и то, что расход топлива по городу у этого автомобиля существенно ниже расхода на трассе. Во время теста в городе Lexus GS450h показывал значение среднего расхода топлива в районе 9,4 л/100 км. И если бы элементы питания автомобиля были более совершенными, то расход был бы еще меньше: автомобильным "мозгам” не приходилось бы столь часто запускать бензиновый мотор даже на стоянке, чтобы подзарядить "уставшую" аккумуляторную батарею. За городом при активной езде показатель среднего расхода топлива доходил до 13,2 л/100 км.
Режим работы энергетической установки отражается на центральном дисплее автомобиля. Здесь наглядно показывается, за счет какого из двигателей в данный момент вращаются колеса или осуществляется подзарядка батарей. Эта картинка быстро надоедает, так как система ведет себя предсказуемо и надежно. Левый циферблат на панели приборов показывает суммарную мощность, выдаваемую автомобилем в данный момент, и здесь непонятно только одно: что помешало Lexus нанести шкалу не только в киловаттах, но и в более привычных автомобилистам лошадиных силах. Паспортная суммарная мощность двигателя внутреннего сгорания и электромотора – 345 л.с. Более интересно следить за ежеминутным расходом топлива, который выводится на дисплей автомобиля в виде гистограммы с показателями за последние полчаса. Эта картинка наглядно покажет, где совершалось стремительное ускорение, где ДВС был выключен, а где заряжал обессиленную батарею.
Присоединение электросиловой установки к обычному ДВС мероприятие не дешевое, но явно прогрессивное. Электродвигатель, генератор, делитель мощности и двухступенчатый редуктор, обеспечивающий максимальный крутящий момент электродвигателя при работе в различных условиях, размещаются в легком и компактном корпусе. Конструкторы Lexus приложили немало усилий, чтобы габариты этого агрегата не превышали размеры 6-ступенчатой механической коробки передач для тех же Lexus. Разница именно в динамических показателях и показателях экономичности между Toyota Camry (3,5 л) и Lexus GS450h (3,5 л + электродвигатель) в пользу гибрида столь очевидна, что невольно задумываешься о том, когда эти технологии станут доступны не только на Lexus, но и на обычных автомобилях, и насколько экономичным и динамичным станет тогда маленький Toyota Yaris...
Так за что в Lexus GS450h платить 78 300 долларов? |
За спокойствие и умиротворение |
За азарт и ускорение |
За самую передовую технологию |
За тишину в салоне |
За модную и надежную марку |
За чувство собственного достоинства |
|
Кирилл Орлов