Главные изменения произошли в интерьере. Вместо упорядоченности старых версий в салоне теперь полная асимметрия. Центральная консоль, например, скошена в сторону водителя. Понятно, что, как и в любом Lexus, водителя здесь стараются окружить максимальным комфортом. Кругом различные современные "фишки”: начиная от обдува сидений и заканчивая большим дисплеем. Взаимодействие со всеми системами происходит с помощью многофункционального джойстика управления – особой гордости производителя.
Честно сказать, первые минут 15-20 использования этого устройства в пути приходится только плеваться. Думаешь исключительно о том, что выпендриваться было ни к чему и тыкать пальцем в экран было бы куда проще. Однако потом создается ощущение, что джойстиком этим пользовался всю жизнь, и реально понимаешь, что благодаря ему меньше отвлекаешься от дороги. Отдельно хочется сказать о приборной панели. Информация читается прекрасно. Но особенно приятно, что кроме информативности она может похвастаться еще и приятным дизайном, и радующей глаз спокойной подсветкой.
Самой же удобной новинкой оказалась боковая "парковочная” камера. Бережет нервы не только водителя, но и пассажиров. Их больше не будут нервировать выкрики водителя вроде: "Высунься в окно, посмотри, прохожу я там или нет”. Теперь эта информация доступна водителю без участия третьих лиц. Достаточно просто нажать соответствующую кнопку на центральной консоли и посмотреть, как близко к порогам машины препятствие. Причем ориентироваться по камере начинаешь очень быстро. В пробках она же служит игрушкой: можно включить и посмотреть, как близко к тебе стоит машина из соседнего ряда, – бывает, диву даешься плотности потока.
В дороге, кстати, RX весьма хорош. Больше всего после запуска двигателя поражает необычная в таких обстоятельствах тишина в салоне. Честно говоря, пришлось даже достать свидетельство о регистрации авто и еще раз проверить, что на тест нам дали именно бензиновый, а не гибридный автомобиль. Оказалось, ошибки нет. Просто шумоизоляция очень хороша. Единственный звук, которым может быть заполнен салон, – музыка, льющаяся из 15 колонок системы Mark Levinson.
По сравнению с предыдущим RX 350 этот стал на целую лошадиную силу мощней: 277 л.с. против 276 л.с. Максимальный крутящий момент равен 346 Н·м и достигается на 4700 об/мин. До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 8,0 секунд и способен развивать скорость до 200 км/ч. Подхват довольно ровный, особого дефицита мощности на каком-то определенном промежутке нет, но наиболее бодро двигатель себя ведет после 3000 об/мин.
Недавно довелось поездить на другом автомобиле Lexus – GS. Как ни странно, седан оказался более валким, чем его внедорожный брат. RX, понятное дело, не спорткар, но быстро ехать на нем приятно. Делая скидку на довольно высоко расположенный центр тяжести, можно на приличной скорости штурмовать повороты. Управляемость этого Lexus на высоте. Плюс на дороге он стоит монументально, ни колейность, ни порывы ветра сбить его с курса не могут.
При этом использование спереди стоек McPherson, а сзади многорычажной подвески позволило сохранить компромисс между жесткостью и комфортом. Ямы на дороге не чувствуются: ни большие, ни маленькие, а вот в поворотах машина кренится (опять же делаем скидку на тот самый высокий центр тяжести).
Японцы при презентации RX особенно гордились тем, что им удалось достичь низкого расхода топлива. По документам в смешанном режиме этот Lexus потребляет всего 10,6 л на 100 км пути, а по трассе и вовсе 8,4 (14,3 по городу). На деле все оказалось не так здорово. В московских пробках расход зашкаливал за 16 л. Видимо, паспортный аппетит рассчитан на экономичный режим езды, при котором на приборной доске постоянно будет гореть индикатор ECO. К сожалению, в многолюдном мегаполисе это едва ли возможно. За все время тест-драйва заветная лампочка подмигнула нам лишь несколько раз.
Внедорожные характеристики этого кроссовера проверялись в городских условиях – все-таки это автомобиль городского жителя. RX с достоинством забрался на бордюр, не скрипнув кузовом, не раз пересекал трамвайные пути, отзываясь глухими ударами где-то далеко в подвеске, а вот все асфальтовые ямы остались комфортно пройденными. На особые подвиги на "офф-роад” RX не претендует – жалко повредить лаковое покрытие на его круглых боках. При этом производитель хвастает новой трансимиссией, которая распределяет крутящий момент в диапазоне от 100:0 до 50:50. Получается, что внедорожник в основном ведет себя как переднеприводный автомобиль, и лишь при пробуксовке передней оси муфта подключает заднюю.
Итак, за 2 731 000 рублей (именно столько стоит автомобиль в тестируемой комплектации) покупатель получает машину, напичканную электроникой под завязку, с довольно оригинальной внешностью, продуманной безопасностью водителя и пассажиров (десять подушек безопасности плюс различные электронные системы). На мелкие огрехи вроде отсутствия в машине, оснащенной даже камерой бокового вида, трассового режима работы поворотников обращать внимания, наверное, не стоит. Если нужен хороший сплав управляемости и комфорта – RX вполне подойдет.
Николай Загвоздкин