Но при всем при этом у Town Car оставалось множество поклонников, которых
привлекали простор, комфорт и относительно невысокая цена. В настоящее время
почти 60 процентов владельцев текущей модели являются постоянными клиентами компании, и 65 из них не собираются менять марку и модель.
Как минимум четверть рынка лимузинов принадлежит Town Car. Компании по прокату лимузинов очень ценят эту машину за вместительность, низкую цену и простоту ремонта.
Проблема заключается только в том, что он совершенно неинтересен для
молодежи, которая составляет достаточно большую группу покупателей. То есть,
можно сказать, что приверженцы Town Car просто вымирают. Средний возраст
покупателей Town Car (не считая корпоративных заказчиков) - 70 лет, и 70% из
них уже на пенсии.
Но все сразу изменится для тех, кто хоть раз посидит за рулем Town Car 2003
года. Конечно, это совсем не BMW 745i, но теперь у этой машины значительно
улучшена динамика, рулевое управление, уменьшен шум и вибрации. И она
по-прежнему очень вместительна и удобна.
Трудно сравнивать дизайн модели 2002 и 2003 годов - при многих схожих
элементах они отличаются множеством мелочей и кому-то придется по нраву
более старая, а кому-то - новая версия. На модели 2003 года стоит новая
решетка радиатора, фары, капот и передние крылья, а также дизайнеры решили
вернуться к старому логотипу Lincoln. Галогеновые фары дают на 60% больше
света, а опциональные HID лампы светят даже ярче галогеновых. Линии задней
части стали чище, а вместо 16-дюймовых колес стоят 17-дюймовые.
Модель 2003 предлагается в следующих комплектациях: Executive, Signature, Cartier и Cartier L с удлиненной колесной базой и Executive L.
У модели 2003 года в комплектации Cartier L колесная база на 152 мм длиннее,
чем у стандартных версий. 3,1 метра - самая длинная колесная база в этом
классе, ну разве что кроме экзотичного Maybach, который при этом и стоит в
пять раз дороже. А вот пространство для ног задних пассажиров здесь
действительно самое большое - 1, 19 метра. К слову сказать, модели с удлиненной
колесной базой не являются просто "вытянутыми" версиями обычных Town Car. Их
крыша, боковины и двери - из цельных штампованных листов. Длина задних дверей - 1,2 метра, а самые большие задние боковые стекла на 17% больше, чем на модели прошлого года - для лучшего обзора.
Таким образом, Town Car с удлиненной колесной базой является самой
просторным пассажирским автомобилем в своем классе, оставляя позади даже
своего ближайшего соперника - Cadillac DeVille.
Необычно большая длина дверей позволяет легко забираться внутрь, но,
конечно, при параллельной парковке рядом с другими машинами нужны быть
осторожным.
Что же касается интерьера, теперь он стал немного проще, менее напыщенным,
но очень привлекательным, с отделкой из грецкого ореха, металлическими
матовыми никелированными ручками, полированными металлическими часами в
центре приборной панели, рулем, отделанным кожей и деревом, и прочими
подобными деталями из кожи и дерева. Хотя панель приборов смотрится немного
бедно на фоне остальных деталей - на ней находятся спидометр, датчики уровня
топлива и охлаждающей жидкости, и два цифровых дисплея - одометр и бортовой
компьютер.
На переднем сидении Town Car вполне могут поместиться три человека - это
предусмотрено конструкцией сидений - но все же центральному пассажиру будет
довольно неудобно. Именно этим можно объяснить тот факт, что вы вряд ли
когда-либо видели трех пассажиров на переднемсидении Town Car.
У обоих передних пассажиров есть возможность регулировать сидения по восьми
параметрам, включая электрорегулировку высоты и электрорегулировку
поясничного валика, что особенно ценно в долгих поездках. Но, конечно, эти
сидения отличаются от спортивных тем, что боковые ограничители на них
минимальные. Водитель может регулировать наклон рулевой колонки и педали
газа и тормоза, которые настраиваются одним нажатием кнопки.
Конечно же, оба сидения подогреваются, посередине есть складной подлокотник
с "карманом", а два выдвижных держателя для стаканов расположены чуть ниже
между сидений.
В центре приборной панели находятся круглые классические часы из
полированного металла, а сама ее поверхность черная и матовая, что придает
ей благородный вид, однако кнопки и рычажки выглядят так, как будто их
ненадолго одолжили с подержанного автомобиля Ford. Стереосистема состоит из
кассетника, проигрывателя компакт-дисков (CD-чейнджер есть, но он расположен в
багажнике). На верхней части передней панели находятся компас, кнопка открывания
багажника, датчик уровня масла и лампочка для чтения.
Под стереосистемой находится обычный двухзональный климат-контроль, то есть
передние и задние пассажиры могут отдельно устанавливать температуру, но
задние пассажиры могут еще и управлять радио и общим обогревом салона. Если
сзади сидят дети, то есть опасность, что они возьмут в свои руки радио и
обогрев, но, к счастью, эти кнопки можно заблокировать.
Создатели Town Car хорошо позаботились о задних пассажирах: если правому
пассажиру вдруг будет мало места для ног, он может подвинуть переднее кресло
вперед, нажав кнопку на среднем подлокотнике. Задние сидения также
обогреваются с двумя температурными режимами, у них есть складные зеркальца,
которые расположены на потолке, два держателя стаканов, лампочки для чтения,
несколько "карманов" для разных мелких вещей и потайная розетка на 12 В.
Есть одна хитрость с багажником: он открывается при нажатии на кнопку брелка
с ключами, но при еще одном нажатии он закрывается. Новый багажник стал на
1981 мм шире, чем на предыдущей модели. Он поистине огромен - больше 1,2
метров в ширину и 1168 мм в длину, и в нем есть съемное отделение с
крышкой, если вы не хотите, чтобы вещи, когда их немного, катались по всему
багажнику. Несмотря на размер, форма багажника не сама удобная, а задние
сидения не складываются. Запасное колеса, которое хранится в багажнике
справа, - это "докатка", а не полноразмерное колесо. Автоматическая
пневмоподвеска помогает сохранять нужный уровень, если машина сильно
нагружена.
С последними инновациями подвески и рулевого управления 2003 Town Car может
похвастаться прекрасными характеристиками и комфортной ездой. Усиленная рама
и доработанные независимые короткие и длинные передние рычаги подвески и
подвижная задняя ось значительно улучшили маневренность и качество движения.
Рулевое управление теперь стало реечным, а гидроусилитель наливается тяжестью с ростом скорости.
Водить Town Car одинаково приятно как в городе, так и на скоростной трассе.
Место, которое нужно ему для разворота - 12,7 метров, хотя при парковке
нужно выбирать место побольше - но если вы не чувствуете габариты, вам
поможет датчик парковки (опционально). Он мигает и пищит тем быстрее, чем
ближе вы приближаетесь к предмету сзади машины.
Сердцем Town Car является 239-сильный 4,6-литровый двигатель V8, который,
конечно, не такой мощный как его конкуренты - например, 300-сильный
двигатель Cadillac DeVille DTS. С места в карьер, то есть до 100 км/ч, Town
Car разгоняется за 9,2 секунды - при весе более двух тонн.
При езде по скоростной трассе можно заметить, что шума в салоне очень мало,
а шины Michelin Energy LX4 225/60R-17 идеально подходят для этой машины.
Учитывая, что Town Car - заднеприводный автомобиль, система стабилизации
движения пришлась здесь очень к месту. По желанию ее можно выключить.
На многих конкурентах Town Car стоят 5-скоростные автоматические
трансмиссии, но 4-скоростной автомат на этой машине подходит сюда как нельзя
больше.
Водитель имеет прекрасный обзор в этом большом автомобиле, и даже заднее
стекло, небольшое на первый взгляд, позволяет увидеть всю панораму сзади.
Дисковые тормоза, системы ABS, EBD и Panic Assist стоят на Town Car в
базовой комплектации. Однако, нужно запомнить, что тормозной путь этой
машины несколько больше, чем среднестатистический - он составляет 52 метра
при торможении со скорости в 100 км/ч до полной остановки. Это на 15 метров
больше, чем у Mercedes-Benz S430 LWB.
Конкуренцию Lincoln Town Car Cartier L на рынке Северной Америки могут составить Cadillac DeVille DTS; Lexus LS430; Infiniti Q45 Premium; Jaguar XJ Vanden Plas, Mercedes-Benz S430L, BMW 745Li; и Audi A8L.