Такие автомобили редко покупаются с оглядкой на дизайн, но о Mazda BT-50 нельзя сказать, что он выглядит несуразно. Автомобиль имеет в своем арсенале все необходимые "примочки”, чтобы владелец, выходящий из него, не опускал стыдливо глаза и не старался как можно скорее спрятаться. Это большие 16-дюймовые легкосплавные диски, обновленный дизайн переднего бампера и радиаторной решетки, расширенные колесные арки и большой знак "4Х4” на крышке багажника. Mazda BT-50 выглядит мощно, как и подобает настоящему трудяге, и при этом сохраняет старый стиль Mazda.
А вот внутри все уже гораздо прозаичней. С первого взгляда становится понятно, для каких целей создан автомобиль. Никакой роскоши, все очень простенько и практично. Таким автомобилями не нужны всякие "рюшечки”. Серая пластмасса, серо-черная обивка салона, серые коврики. На центральной консоли располагаются колесики управления кондиционером, радио/МР3-магнитола. Все просто, но при этом функционально, а что еще нужно простому работяге.
В Россию поставляется только один вариант – со сдвоенной кабиной (всего существует три варианта). Естественно, комфорта как у среднеразмерного седана со сходной ценой ждать не приходится. Но сидеть вполне удобно как передним пассажирам, так и задним, с маленькой оговоркой: все зависит от габаритов людей на первом ряду. Будучи не самых больших размеров, мне удалось достаточно комфортно усадить на втором ряду двоих взрослых людей немаленьких габаритов. При этом их ноги не стремились закрыть слуховые органы своих хозяев.
Все остальное пространство после кабины – это большой грузовой отсек. Его длина составляет 1530 мм, а загрузить в багажник можно до 1220 кг. Такая грузоподъемность достигнута благодаря длинным листовым рессорам в задней подвеске. Такое решение служит грузовикам уже многие многие годы, и ничего лучше и проще для грузоподъемных пикапов не придумали. Спереди же установлена двухрычажная подвеска с амортизаторами большого диаметра. Естественно, все это не может не сказываться на управляемости. Не стоит от грузовика ждать управляемости, схожей савтомобилями класса SUV. Те, кто привык при вождении держать левую руку на "подоконнике” и одновременно слегка подруливать, – забудьте об этой привычке. Во-первых, руль всегда приходится держать крепко двумя руками, чтобы авто ехало строго прямо. А во-вторых – BT-50 очень сильно скачет на каждой кочке. С другой стороны, в автомобиле установлены достаточно, так скажем, эластичные кресла, чтобы ребра и мягкие части тела после езды не чувствовали себя как после встречи с группой недоброжелательно настроенной молодежи.
Как было сказано выше, BT-50 поставляется к нам только с одним вариантом кабины. Но это еще не все ограничения в выборе. Еще один минус: нет выбора в приводе – только 4WD, то есть только полный привод.
Что действительно порадовало, так это то, что для такого большого автомобиля у BT-50 прекрасные рабочие характеристики. 143-сильный 2,5-литровый турбодизель MZR-CD, развивающий 330 Нм крутящего момента, прекрасно справляется со всеми возложенными на него обязанностями. Они не всегда легкие, в прямом смысле этого слова. Двигатель работает в паре с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Первая передача очень короткая, к этому надо привыкать, но это дает некоторое преимущество. BT-50 способен тягать прицепы весом до трех тонн! Что же до скоростных характеристик, разгон незагруженного автомобиля до "сотни” составляет 12,5 секунд, а максималка – 158 км/ч. Хотя я бы не советовал развивать такую скорость на данном автомобиле. Идеальной цифрой будет 100-110 км/ч, да и расход в таком режиме сильно не вырастет. Кстати, средний расход в смешанном цикле – 8,9 литра.
Не забыта и безопасность. На BT-50 устанавливается четырехканальная антиблокировочная тормозная система (ABS) и электронный регулятор тормозных сил (EBD). Про подушки тоже не забыли. Автомобиль оснащен фронтальными и боковыми подушками безопасности.
Погода в тот день, когда можно было помучить пикап по-настоящему, выдалась солнечная и сухая. А так хотелось полазить на нем по грязи. Поэтому пришлось довольствоваться только обычным бездорожьем да изрытым полем. Автомобиль показал себя очень уверенно на обоих покрытиях, как с нагрузкой (в 500 кг), так и без нее. Ничего, кроме рулежки и переключения передач, больше трогать не пришлось. Раздаточная коробка оставалась нетронутой все время проведения теста. Такого трудягу надо использовать во время постройки дома в сельской местности или его глобального ремонта. Потом, когда вся тяжелая работа выполнена, можно себя побаловать и спортивной Mazda.
В целом автомобиль оставил хорошие впечатления. Настоящий трудовой конь. Без лишнего пафоса, знающий и умеющий делать именно то, для чего он был создан. Кстати, цены на "рабочую лошадку” начинаются от 759 000 руб., что очень даже демократично.
Станислав Баята