Внешность характерна для всех Mazda последних лет. Несмотря на солидные габариты, автомобиль не выглядит громоздким. Дизайн разрабатывался в японской студии Mazda, и он одновременно похож на "младшую” СХ-7, но в то же время имеет и несколько своих "фишек”, вроде хромированных окантовок задней светотехники, оригинально оформленных габаритных огней и поворотников, динамичной поясной линии. В белом варианте Mazda просто шикарна.
Первое, что замечаешь при знакомстве с интерьером, – это доминирование вертикальных декоративных элементов из пластика "под дерево”. Хорошо, что здесь они не смотрятся пошло – пропорции соблюдены, качество на высоком уровне. Только вот пора бы уже научиться делать переднюю панель из мягкого пластика. Американцы, для которых в первую очередь и создавался этот кроссовер, неприхотливы, а вот мы с вами, как представители европейской части планеты, все же несколько более требовательны к материалам салона. Хотя визуально чувства дешевизны не возникает.
Вставки из лакированного пластика нарядны, но на руле моментально появляются заметные отпечатки пальцев. Мечта криминалиста, а не руль. Но сам обод оптимален, а колонка регулируется в двух плоскостях, причем диапазон огромен. Здорово – даже очень высокий человек устроится за рулем легко. Второй и третий ряды сидений вполне просторны. На "галерке” тесновато, конечно, но вполне реально проехать час-другой. Испытано на друзьях. А вот на втором ряде сидений свободного места – как в бизнес-классе. Хотя профиль заднего дивана слишком прост – из-за кожаной обивки на нем скользко, поэтому при резких маневрах задниепассажиры перекатываются, словно кегли. Нужно пристегиваться, господа пассажиры, причем в любом автомобиле.
Мотор здесь достаточно мощный, хотя пушечной динамики ожидать не приходится. С турбированного шестицилинрового мотора японцы получили отдачу в 277 л.с., а момент достигает 366 Нм в пике, так что отстать от потока не грозит. Его можно и с легкостью обогнать – мощности хватит. При интенсивном разгоне в салон проникает приятный басовитый рык – чувствуется, что этому моменту инженеры уделили особое внимание.
Управляется Mazda надежно, но "без огонька”: поскольку, как уже говорилось, проектировали модель для США, там основной вид перемещения – это марш-броски на дальние расстояния по прямой. Этот вид программы CX-9 исполняет на "пять с плюсом” – держит прямую идеально, неровности и стыки не замечает, а в случае чего обгон не доставляет проблем. Даже "автомат” не портит картины: он здесь вполне современный, шестиступенчатый, с возможностью ручного переключения скоростей.
А вот в городе на этом "гиганте” чуть труднее – приходится постоянно учитывать габариты машины. При интенсивном разгоне "девятка” припадает на заднюю ось, а при резких торможениях заметно "клюет”. Это – плата за комфорт. Либо мягко и покачиваясь, либо стабильно – но жестко. Японцы предпочли первое. Что же, за невозмутимость СХ-9 к любым дорожным пакостям можно только похвалить.
А вот бросаться покорять тайгу не стоит. Привод здесь хоть и полный, но каких-либо блокировок лишен. Вскочить на тротуар на стоянке – не вопрос. Пролететь через трамвайные пути – тоже не проблема, но не более. Зато зимой спокойнее...
А вот скромным аппетитом этот аппарат не "страдает”. При активной езде расход бензинаможет достигать и 20 литров на 100 км. Зато можно смело лить 92-й – американские спецификации это вполне допускают. Соответственно, в долгой дороге о качестве бензина можно особо не волноваться – мотор "переварит” все без проблем.
Вывод – Mazda CX-9 несомненно, приятный автомобиль. Его главный конкурент - Honda Pilot, хотя образ у этих машин совсем разный. Но вот интересно что к созданию огромного внедорожника Honda сделала ставку на угловатость и брутальность, а Mazda CX-9, напротив, на плвность и "интеллигентность”. В нем спокойно и уютно.
Евгений Липовицкий