После такого яркого экстерьера от внутреннего убранства ожидаешь чего-то подобного. Однако интерьер чуть менее выразителен, чем внешность. При этом о материалах отделки ничего плохого сказать нельзя. Все выполнено на добротном уровне. Просто таких ярких эмоций, как внешность, не вызывает. Что не нравится, так это маленький дисплей над центральной консолью, который больше подходит для автомобилей классом ниже. Если специально искать, к чему бы еще придраться, то можно посетовать на то, что у подогрева сидений всего один режим, то есть он либо включен, либо выключен, переключения показаний бортового компьютера не слишком удобны, да и данные эти высвечиваются все на том же небольшом экране. На самом деле, все, что нужно, здесь есть: и электрические регулировки сиденья водителя, и круиз-контроль, и датчик дождя, и аудиосистема хорошего уровня, и многое другое. Грамотно сесть за рулем – не проблема, поясница даже при долгой дороге не устает.
Еще больше оцениваешь комфорт салона в движении. При том что на дороге автомобиль ведет себя прекрасно, он достаточно мягок. Причем совсем не в ущерб маневренности. Можно и в поворот нырнуть на хорошей скорости, и просто по прямой "выстрелить”. Благо на колею автомобиль реагирует без особых возмущений: руль из рук выбить не пытается и танец "пьяного водопроводчика” не исполняет. Вообще дорогу Mazda CX-7 держит просто здорово. Один из самых приятных автомобилей до $50 000.
На этом кроссовере стоит хорошо знакомый всем любителям Mazda двигатель. Он же устанавливается на двух моделях с чарующим дополнением MPS. Да, это именно тот 2.3 DISI Turbo с непосредственным впрыском топлива. Правда, здесь он дефорсирован, но все равно выдает мощность в 238 л.с., а максимальный крутящий момент в 350 Нм достигается уже при 2500 об/мин. Это позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 8,3 сек. По документам максимальная скорость машины составляет 181 км/ч. Надо сказать, на свободной дороге она достигается очень быстро и незаметно. Хорошая шумоизоляция не дает почувствовать особой разницы между максимальной скоростью и разрешенной в 100 км/ч, так что на спидометр стоит поглядывать внимательно.
За достойную динамику приходится щедро платить топливом. Во-первых, хоть производитель и советует заливать 95 бензин, на деле неплохо бы заливать 98, так как качество иного 95 может убить и менее требовательный мотор. Во-вторых, если с желанием утопить педаль газа поглубже в пол справиться не удается, то не стоит удивляться расходу в 20-21 литр на 100 км/ч.
Что касается полного привода, то погода до поры до времени никак не способствовала его проверке в самых экстремальных условиях. Правда, когда выпал снег, пригодился и привод на все четыре колеса, и все системы стабилизации. Работают как надо!
Стоит CX-7 от 1 141 000 рублей ($46 500) до 1 265 000 ($52 000). И в этой ценовой категории Mazda CX-7 выглядит одним из самых предпочтительных вариантов для покупки.
Николай Загвоздкин