Проведя на тренажерах немалое количество времени, скинув несколько десятков килограммов по уникальной японской методе, мини-авто предстало перед современной публикой, которая привыкла быстро и удобно передвигаться по городу, обращая на себя много внимания окружающих.
Автомобиль, адресованный девушкам, при этом не очень-то приспособлен для девушек: внутри почти спартанские условия. Черный твердый пластик с острыми небольшими кнопками, максимально функциональные кругляшки регулировок и ничего лишнего. Вещевых отделений тоже не так много, видимо, это сделано для того, чтобы владелец не разводил лишних вещей в машине, а только необходимое – карты, бутылка воды и небольшая сумка. Все внутреннее пространство подчинено идее функциональности, никаких лишних декоративных элементов и выпендрежных кнопок регулировки, которыми никто не пользуется.
Еще менее девичьей Mazda2 кажется в движении. Мы уже почти успели отвыкнуть от мини-авто с объемными двигателями, но Mazda и в сегменте мини гнет свою линию городского спортивного авто. Двигатель объемом 1,5 л – действительно редкость на авто класса B, да еще и с возможностью выбирать между механической коробкой и "автоматом”. Уверенный в себе и резвый мотор мощностью 103 л.с. благодаря небольшому весу авто способен дать почувствовать водителю азарт, большой потенциал возможностей и уверенность на дороге. Изначально осторожное отношение к коробке-"автомату”, которая, казалось бы, может подвести в любой момент долгим переключением, сменяется удивлением и ликованием от скорости и смекалистости трансмиссии, которая ловит желания водителя и на ходу воплощает их в жизнь. Довольно острое управление, хорошая чувствительность руля и бойкая готовность оказаться в любом ряду делают из Mazda2 желанного городского спутника. Под стать характеру у "двушки” и тормоза, которые смогли бы вкопать в землю и более страстного скакуна.
Конечно, спортивный потенциал, внешняя подтянутость и диета (максимальное потребление топлива в городе – 9 л на 100 км) накладывают свой отпечаток на внутренний комфорт: жестковатая подвеска и минималистские твердые сиденья напоминают о том, что Mazda2 – автомобиль для городских поездок.
В комплектации Energy c механической коробкой передач, но со всеми благами вроде кожаной оплетки руля, CD-чейнджера и MP3,электростеклоподъемников задних дверей и т. д. Mazda2 стоит 641 тыс. рублей. Разброс цен на это авто небольшой, вариантов комплектации немного, что существенно облегчает выбор. Проблемы с выбором могут, однако, возникнуть при подборе цвета, так как существует как минимум шесть цветов, в которых это подтянутое и наглое авто смотрится одинаково неотразимо.
Девочки и мальчики все чаще сегодня выбирают хэтчбеки B-класса. Они, как и их владельцы, стали ярче, спортивнее, бодрее и умнее. Peugeot 206 на фоне новенькой 207-й модели смотрится серым мышонком. Старая Fiesta – это бабушкин сундучок в сравнении с новой, одетой в спортивный костюм и кроссовки. Скоро появится и новый VW Polo, у которого столько наворотов, что он с легкостью может считать в уме двойные интегралы, тогда как предыдущий едва знал таблицу умножения. Беда только в том, что наши девочки часто уподобляются неотесанным мужикам и берут во владение пусть маленькие, но обязательно черные и тонированные автомобили. Например, трехдверка Opel Corsa: если она черная – за рулем 99% девушка. 1% оставим на нетрадиционные случаи.
Если у вас есть семья или клаустрофобия – то за любой маленький хэтчбек может ответить столь же небольшой микровэн. При прочих равных, в том числе и цене, – места в салоне будет гораздо больше, а управляемость и разгон немногим хуже.
Елизавета Бадалова