На самом деле, C230 разрушает традиционные представления о продукции Mercedes. Это не купе в привычном понимании этого слова, так как купе подразумевает отдельный багажник. C230 же скорее похож на хетчбек в облике купе. Исторически сложилось так, что хетчбеком считается автомобиль, предназначенным для среднего слоя населения, помешанном на экономии. Теперь немецкие производители предоставляют выбор такого рода автолюбителям.
Mercedes отказывается от роскошного интерьера: кожу заменила матерчатая обшивка, а на смену деревянным панелям пришли алюминиевые. Одни считают, что C230 выглядит дешево, других же привлекает спортивный модернизм нового дизайна. Прекрасно, что производители отказались от кожаного салона (из-за которого стоимость машины увеличивается в среднем на 1.500 долларов), и теперь качественные автомобили стали доступны и «простым смертным».
Внешний облик автомобиля сочетает в себе внешности нескольких хетчбеков: начиная от Saab и заканчивая Volkswagen Corrado. C230 построен на платформе седана С класса с использованием всех его комплектующих, однако автомобиль потерял 21 см в длине и 2 см в высоте. Тюнингованая спортивная подвеска сочетает в себе витые пружины и амортизаторы впереди и многорычажную заднюю подвеску, что обеспечивает устойчивость автомобиля на самых немыслимых виражах. Однако, жесткость подвески подразумевает то, что поездка по городу может показаться немного некомфортной, так как вас будет трясти на разбитых дорогах. Вас впечатлит «живость» автомобиля, в то время как ни один седан не отличается особой маневренностью.
Сердцем спортивного купе является турбированная 2,3-литровая рядная четверка, такая же как и на родстере SLK230, мощностью в 192 л.с. Однако, испытатели полагают, что автомобилю не хватает мощности на пониженных оборотах, но, разогнавшись до приличной скорости, он вас приятно удивит. C230 с места разгоняется до скорости 90 км/ч за 7,2 секунды. Мощность двигателя передается автомобилю посредствам 6-ступенчатой коробки передач, рычаг которой переключается с необычайной легкостью, хотя и немного грубовато для спортивной КПП. Работа сцепления также могла бы быть помягче. Чтобы включить заднюю передачу, необходимо приподнять рычаг переключения передач и повернуть его влево, однако, чтобы догадаться до этого испытателям пришлось поломать голову.
Качество тормозов просто великолепное. Тормозной путь при остановке со скорости 90 км/ч составляет 37,2 метра. Дисковые тормоза, подкрепленные системами ABS и Brake Assist, а также программой электронной стабилизации автомобиля ESP и системой предотвращающей скольжение ASR, позволяют избежать плохого послушания руля и его избыточную поворачиваемость. Рулевое управление послушное, хотя и отличается тяжестью, присущей всем автомобилям Mercedes.
Оба окна открываются и закрываются одним прикосновением к кнопке автоматического стеклоподъемника. Рулевая колонка наклоняется и выдвигается, чтобы соответствовать габаритам любого водителя. Система климатконтроля работает по зонам и оснащена угольным фильтром. Стереосистемой можно управлять посредствам кнопок, расположенных на руле. Также вас приятно удивят индикаторы поворотников, расположенные на боковых зеркалах. По желанию покупателя, C230 может быть оснащен телематической системой TeleAid, производства Mercedes. Уникальной чертой C230 является и задняя дверь с большим стеклом, которая обеспечивает хороший задний обзор. Задние сиденья необычайно просторные, что обеспечит комфортную поездку пассажирам. Передние же сиденья регулируются в зависимости от роста человека, и у каждого пассажира есть небольшой поднос с каждой стороны.
Таким образом, Mercedes-Benz C230 Coupe – это не спортивеное купе, но и не хетчбек. Приверженцам марки автомобиль понравится. Да и благодаря тому, что это Mercedes, тем более купе, которое дешевле и CLK и, тем более, SL, своих покупателей оно находит.