Никакой хитрости тут нет и в помине. Еще при работе над первозданным GL дизайнеры успели на славу потрудиться, создав действительно классный облик. Поэтому сейчас внедорожник подвергся обновлению именно потому, что так положено по протоколу, а не из-за того, что он устарел и ему потребовались срочные улучшения для стимуляции потребительского интереса. Во всяком случае, если поставить рядом старый и новый вариант, многие не смогут отличить один от другого с весьма большим процентом вероятности. Помимо этого есть у немцев и другое хобби, которое наверняка вызывает вопросы у многих автолюбителей, но о нем мы расскажем чуть позже. Пока же остановимся на тех моментах, которые были созданы специально для придания облику GL вожделенной новизны.
Передний бампер сделали чуть сложнее по дизайну, но при этом его линии стали гораздо логичнее. Форма главного воздухозаборника, например, такова, что теперь он плавно переходит в нижнюю защиту бампера, а не зияет странным прямоугольником в самом центре, нарушая общую гармонию. Вот только есть тут небольшой нюанс. Небольшая путаница заключается в том, что у этого мастодонта есть целых два варианта оформления передней части. Видимо, дизайнерам все-таки было очень скучно, и они решили сделать один дизайн для США, а другой для Европы. Надо отметить, что тот, что приготовили для нас, идентичен американскому варианту и смотрится приятнее. Речь, правда, идет лишь о модели GL500.
Помимо экспериментов с передним бампером, творцов хватило на более широкие боковые зеркала заднего вида с повторителями поворотников, новую решетку радиатора и обновленные фары головного света, а также диодные габаритные огни, встроенные в бампер. Они, кстати, идут лишь в комплекте с биксеноновым освещением. В тех вариантах, что оснащаются обычными галогеновыми лампами, по-прежнему используют старые проверенные противотуманные фары. Вид сзади, как ни странно, особого энтузиазма не вызвал даже у собственных дизайнеров. Решились лишь на интеграцию новых светодиодных фонарей и легкие правки в дизайне бампера. Смотрится все это довольно неплохо, но проблема в том, что появление этих элементов можно было предсказать еще в 2006 году. Но ведь против законов рынка не попрешь.
Дизайн интерьера салона сложно назвать обновленным. Да и что тут обновлять? Тем более что рулевое колесо и управление системой Comand обновили немного раньше. Интерьер как отвечал самым высоким требованиям клиентов, так и продолжает делать это с большим успехом. Теперь, правда, ему будет немного легче, так как цветовая гамма стала чуть разнообразнее, а в качестве бонуса добавили обновленные приборы на центральной панели.
Ну а теперь про то самое хобби, о котором мы говорили в начале статьи. Так вот, в Mercedes-Benz очень любят создавать шильдики без какого-либо соответствия реальному литражу автомобиля. Покупатели давно привыкли к конкретному числовому обозначению, а тут полная путаница. Вот в GL500, например, вопреки вашим ожиданиям, устанавливается далеко не пятилитровый, а уже давно 5,5-литровый двигатель. Что интересно, раньше он все-таки назывался GL550, но теперь в отделе маркетинга решили, что лучше вернуть классические нули. Так что число новое, а мощность все та же – 388 л.с. при 6000 об/мин. Автомобиль по-прежнему очень динамичный и хорошо стоит на дороге. До 100 км/ч разгоняется за 6,5 секунд. При этом расход топлива колеблется в районе 20 литров на 100 км пути.
Что интересно, остальные модели тоже называются по-новому, но при этом все силовые установки по-прежнему пребывают без изменений. Вот GL350 CDI, как ни странно, остался трехлитровым, а ведь раньше его называли 320 CDI. Видимо, в Mercedes-Benz есть своеобразная система поощрения за выслугу лет. Как вы понимаете, GL450 тоже не стал исключением. Вот только раньше он был GL420, а двигатель при этом у него был 4,7 литра. Еще немного, и будет полное соответствие.
Что характерно, обновленный Mercedes-Benz GL был представлен в США, на автосалоне в Нью-Йорке. Как вы понимаете, это обстоятельство явно дает понять, что основным рынком для GL по-прежнему остается Cеверная Америка. Однако нам по этому поводу грустить не стоит, ведь у нас эта модель продается и пользуется вполне устойчивым спросом. Жаль лишь, что стоит она на порядок дороже. GL500, например, обходится покупателям где-то в 4 млн рублей. Если же говорить об "Особой серии”, где в комплектацию уже добавлены основные пункты, то она обходится уже в 4,9 млн. Так что если у вас нет зависимости от рева мотора и внушительных ускорений, то вполне можно остановиться и на дизельном 350 CDI, который даже в "Особой серии” обойдется вам "всего-то” в 3 млн рублей. В общем, если GL нравился вам раньше, то понравится и теперь, так как с последним обновлением особых изменений он не претерпел.
Артем Барановский