Естественно, что для многих вопрос по поводу объема двигателя не стоит, так же как и вопрос по убранству салона: если S-класс – значит, "полный фарш” и S500 с 5,5-литровым двигателем мощностью 388 л.с., а то и вовсе S63 AMG с умопомрачительными динамическими характеристиками и 525 л.с. под капотом. Вот только на самом деле все прелести этих моделей зачастую востребованы примерно так же, как и старые книги в дальнем углу на антресолях. В нашем же случае речь идет о самом пригодном дляроссийских погодных условий варианте – Mercedes-Benz S350 4matic, который все свои таланты использует на 100%. Пускай по мощности среди своих собратьев он и стоит на последнем месте.
За время тест-драйва не было ни одного момента, в котором показалось бы, что мощности явно недостаточно. В потоке автомобиль держался очень уверенно, запас под педалью всегда позволял совершать обгоны и неплохие ускорения, но в итоге судьба решила перевернуть все с ног на голову и превратила испытателей в испытуемых, уничтожив покрышку на правом переднем колесе. Вот тут-то S350 4matic и доказал, что он по праву носит трехлучевую звезду на капоте. Поменяв зимнее колесо на летнее, пришлось продолжать путь уже в странном сочетании покрышек 3+1. К чести S350, стоит заметить, что даже при таком раскладе он наплевательски отнесся и к реагенту, и к рыхлому снегу, и даже ко льду – ничто не могло сбить его с пути.
Но не стоит обольщаться, естественно, при левых поворотах тяжесть передней части автомобиля и недостаточное сцепление правого переднего колеса с дорогой заставляли систему курсовой устойчивости отстукивать демонические партии при помощи ABS, демонстрируя абсолютно все свои способности. Все-таки хорошо, что система у автомобилей Mercedes-Benz никогда не отключается полностью – этот факт действительно очень помогает любителям экстрима не встать на скользкий путь в прямом смысле этого слова.
Кому-то может показаться, что V6 мощностью 272 л.с. при 6000 об/мин не сможет достойно разгонять автомобиль массой 2475 кг, но, как уже было сказано ранее, это далеко не так. Крутящий момент в 350 Нм на промежутке от 2400 до 5000 об/мин делает свое дело крайне скрупулезно. За рулем абсолютно не ощущаешь нехватки мощности. Плюс, будучи пассажиром задних сидений, не приходится опасливо вглядываться в уличный пейзаж, с угрожающей быстротой мелькающий по ту сторону вакуумного стекла. Кстати, при характеристике разгона до "сотни” за 7,2 секунды все-таки был один момент, когда очень хотелось, чтобы V12 стоял под капотом как раз не у соседа по линии стартового поля. Видимо, для таких моментов бизнесмены и переплачивают баснословные деньги за топовые версии.
Что же касается ряда опций, которые покинули мир S350, то больше всего тело на водительском сидении скучало по системе динамической поддержки на поворотах, которая по популярности почти превзошла сам Mercedes-Benz. В остальном же список потерь оказался не столь болезненным, хотя в него попала система бесконтактного доступа в салон или просто keyless, не нашлось ночного видения, дистроника, а также столь необходимого порой массажа. Покинул нас и телефон-ракушка, который, впрочем, ни разу не использовался и за время предыдущих тестов других моделей.
В общем, версия S350 4matic действительно произвела очень приятное впечатление. Полный привод тут оказался как нельзя кстати, а убранные опции не заставили долго горевать. Мощности всегда хватало, но причину, по которой более дорогие версии чаще продаются, мы все равно выявили. Так что решайте сами, склоняетесь вы к здравому расходованию средств или делаете выбор в пользу имиджа, а также нескольких дьявольски быстрых ускорений в очень нужный момент. Если же точно подводить черту, то бюджетная версия этого автомобиля обойдется вам примерно в 3 млн рублей или в 123 тыс. долларов, если мыслить по-американски.
Артем Барановский