Понять можно и тех и других, ведь практически во всех компонентах этот родстер выглядит очень хорошо. Его внешность настолько изменилась, что сравнивать ее с образцом предшествующей модели просто нет смысла. Спереди SLK теперь очень стремителен. Во всяком случае, если смотреть на него лоб в лоб. В этом случае перед вами предстанет столь любимая всеми звезда в обрамлении радиаторной решетки, раскосые фары и бампер с визуальным акцентом в средней части. Ну а в нашем случае еще и перевернутый вверх ногами номерной знак. На постах ДПС камеры наверняка не совсем понимали, почему он висит как-то странно, однако служители правопорядка почему-то не останавливали, чтобы выяснить причину. Видимо, пока родстеров на улицах не так много и их владельцы слишком хорошо видны, чтобы замышлять что-то недоброе.
Сбоку же SLK выглядит несколько прилизанным, особенно если крыша закрыта. Хотя, может, просто облик нового родстера SL с его рублеными формами покоя не дает. Сзади же небольшая вздутость силуэта тоже присутствует, однако ее призвано компенсировать сочетание небольшого спойлера на крышке багажника и центрального диффузора с парой выхлопных патрубков рубленой формы. Кстати, этот самый диффузор можно было и в черный цвет выкрасить – было бы гораздо бодрее и с решением по оформлению переднего бампера этот ход сочетался бы лучше.
Может, конечно, во внешнем облике и были какие-то проблемы, но во внутреннее пространство их точно не пустили. Тут с сочетаниями все отлично. Темный пластик и легкие акценты красным цветом. Использовали цвет крови в отделке дверных подлокотников, очень удобного руля последнего поколения, не менее удобных кресел, а также рычага КПП и ремней безопасности. В тему попали даже стандартно красные приемные гнезда от тех же ремней. Чтобы украсить картину, для SLK даже коврики с красной каймой приспособили. Кстати, вспоминая тему красных вкраплений, сразу хочется заметить, что тормозные суппорта в этот цвет красить не стали, а вот в подкапотном пространстве все-таки решили сделать небольшой акцент.
Что же касается упомянутых сюрпризов, то в таком разряде выступает система AIRSCARF, которая была впервые применена как раз на модели SLK, а теперь уже перекочевала и на родстер SL. Смысл ее работы заключается в том, что воздуховод в подголовнике кресла обдувает плечевую зону горячим воздухом, создавая своеобразный "воздушный шарф”, который в сочетании с печкой и установленным за спиной стеклянным барьером позволит ездить даже прохладными осенними вечерами, максимально продлевая "открытый сезон”. Вот только от дождя, к сожалению, шарфик не спасает. Хорошо хоть, что закрывается крыша за 22 секунды, превращая родстер в полноценное купе. Так что при желании можно выехать и зимой.
Отрадно еще и то, что даже при высоком росте у вас останется пространство над головой, ведь посадка в этом родстере регулируется в очень широком диапазоне, позволяя очень удобно устроиться за рулем. Пожалуй, к перечню явных плюсов этого автомобиля можно добавить еще и звуковую систему Harman/Kardon, которая тут же берет вас в окружение своими динамиками, буквально заставляя наслаждаться отличным звуком даже при открытой крыше. Не забудем и про навигацию, которая по-прежнему выделяет цветом промзоны, лесопосадки и множество полезных точек на карте, существенно облегчая вашу жизнь.
Вообще, быть частью Mercedes-Benz SLK 350 – это удовольствие, особенно если вы не стоите, а быстро едете по дороге. Единственный минус для активного водителя – немного мягкотелый руль, который при быстром рулении явно даст слабину. Однако это не относится к обычной городской езде, при которой эта самая мягкость будет явным плюсом для хрупких женских рук, например. Но это совсем не значит, что мужчинам лучше смотреть в сторону SL.
Что же касается других компонентов, с ними все гораздо проще. Хотим ехать быстро – ставим режим "S”, если же в планах обычный променад, то тут скорее понадобится режим "C”. Что же касается ручного переключения в режиме "М”, то о нем лучше забыть. Во всяком случае, до того момента пока не появится возможность полностью отключить систему ESP. Хотя и в полусонном состоянии она дает возможность немного поднять уровень адреналина, вступая лишь тогда, когда решит, что ее начинает укачивать.
Да и не нужны все эти претензии на самостоятельную деятельность, когда автомобиль способен все делать сам. Надо лишь хлопнуть по педали газа и раствориться в происходящем, а SLK под злобный рокот выхлопной системы начнет свой стремительный разгон, разменивая 100 км/ч за 5,4 секунды. Не зря ведь основная гордость этой модификации – 3,5-литровый спортивный V6, которому инженеры уделили особое внимание. Его мощность составляет теперь 305 л.с. при 6500 об/мин, что на 33 л.с. больше, чем у предшественника. Немного подтянули и максимальное значение крутящего момента, остановив его на отметке в 360 Нм при 4900 об/мин. По паспорту новинка подкапотного пространства на 100 км пути должна потреблять на 1 литр меньше топлива, чем раньше. Вот только из-за постоянного стремления обогнать кого-то эту разницу сложно уловить. Особенно учитывая тот факт, что паспортный расход в городском цикле под 18 литров на "сотню” тут же был побит как ненадежный рекорд. На цифровом табло уже горело число "23”.
В салонах цена на модификацию SLK 350 составляет 2 212 600 рублей, что в полной мере отражает статус этого автомобиля. Хорошо, что от менее мощных модификаций решили не избавляться, так что шанс приобрести этот родстер будет и у тех, кто хотел бы заплатить за него немного меньше. Самая ходовая версия SLK 200 Kompressor обойдется в 1 694 000 рублей, а более мощная SLK 280 – уже в 1 942 500 рублей.
Артем Барановский