И не стоит удивляться популярности этого авто среди женщин, ведь такого сочетания шарма и стиля не найти у обычных представителей городской автомобильной толпы. Однако технические возможности сердитого сочетания 170-сильного мотора и жесткой подвески вполне способны привлечь под свои знамена и некоторых мужчин, которым не чуждо ничто женское. В комплектации Sidewalk маленький MINI выглядит очень убедительно. Отлично подходит эксклюзивный кремовый цвет кузова, изящно смотрится оранжевый кожаный салон, а переливающиеся ободки приборов на центральной панели способны повергнуть чувствительных особ в состояние непредсказуемой эйфории. Внешний облик отлично дополняют великолепные 17-дюймовые колесные диски, которые напоминают лучший из всех когда-либо созданных маленьких британцев – MINI JCW GP.
Стоит заметить, что перед нами все-таки представитель нового поколения MINI, однако немногие смогут утверждать это со стопроцентной вероятностью. Ведь внешне вкрапления новизны коснулись хорошо известных деталей экстерьера вроде фар и бамперов, а внутри практически все осталось таким же, ведь приверженность традициям – это как раз и есть визитная карточка автомобилей MINI. Под капотом все тот же 1,6-литровый двигатель с компрессором, который действительно способен ублажать не только женщин. Хотя для них гораздо лучше подошла бы "механика”, нежели 6-ступенчатый "автомат”. Отличная тяга позволяет разгонять 1315 кг снаряженной массы до 100 км/ч за 7,9 секунды, легко набирая заявленные 215 км/ч, однако при этом сложно чувствовать себя защищенным, хотя все атрибуты безопасности, включая дуги за задними пассажирами, в автомобиле присутствуют. Так что на этом MINI можно бросить вызов многим из городского потока, легко компенсируя возможную разницу в разгоне отличной маневренностью и цепкими шинами.
Отсутствие крыши хорошо сказывается в жару на экономии топлива, которое при спокойной езде улетучивается со скоростью 12 литров на 100 км, а при жестких форсажах – на 1-2 литра больше. В других же состояниях наличие тряпки скорее мешает. Не стоит думать, что в этом случае в салоне тесно – как раз наоборот, даже мужчина плотного телосложения и высокого роста будет чувствовать себя комфортно, однако сзади ему все равно не найдется места. Есть и отрицательные моменты: при сложенной тряпичной прокладке между вами и внешним миром обзор назад становится чудовищным. Например, при желании выехать задом с парковочного места у вас просто нет шансов увидеть приближающийся автомобиль, а при перестроениях полагаться стоит только на маленькие боковые зеркала, что для хрупких женщин часто становится непреодолимой задачей. Так что лучше все-таки пользоваться автомобилем без крыши, да и различных скрипов и посторонних шумов в салоне тогда будет на порядок меньше.
На нашем рынке этот автомобиль, так же как и его обычные родственники, вызывает повышенный интерес, однако городской пейзаж все чаще украшают счастливые женские лица в моделях с жесткой крышей. Однако немало вокруг и тех девушек, которые либо хорошо работали и накопили, либо много плакали и упросили. Так что если увидите эту машинку в потоке, то знайте: обладателю пришлось нелегко и за эту конкретную комплектацию, с надписями Sidewalk на боках и легким налетом эксклюзивности, пришлось заплатить 50 600 долларов. В эту сумму уже уже включены 2000 долларов за автоматическую коробку передач. Так что получается весьма приличная сумма за имидж и хорошее настроение несколько дней в году.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской