Салон встретил уютными кожаными креслами и, в общем-то, европейским интерьером. Оцифровка спидометра выполнена в километрах, а "родные” мили дублируют показания скорости мелкими вспомогательными цифрами. Да и рычаг переключения режимов автоматической коробки расположен на привычном для любого жителя старого света месте - на тоннеле между передними сиденьями. Там же, за рычагом КПП два "безразмерных” подстаканника - непременный атрибут любого американского автомобиля.
Эргономика водительского места не вызывает никаких нареканий. За рулем удобно устроится и коротышка, и двухметровый баскетболист. Во всяком случае, мой коллега ростом более 190 см дискомфорта не испытал, а запас продольной регулировки кресла еще оставался. Автомобиль предоставит пятерым седоками достаточный уровень комфорта. Сзади трое усядутся вполне вольготно и удобно.
Нам достался "Endeavor” в максимальной комплектации "Limited”, которая включает практически все современные средства комфорта и безопасности. В качестве опций можно заказать разве что видеосистему в заднюю часть салона.
Главной достопримечательностью салона является центральная консоль. Это стильное и оригинальное решение внутреннего обустройства "Mitsubishi Endeavor”. Крашеный под алюминий пластмассовый корпус представляет собой независимую деталь интерьера. На самом деле это сооружение вполне органично вписывается в салонное пространство машины, "держится” крепко и зазоры в местах соединения минимальны. На ходу консоль не издает ни звука даже в начале движения, когда салон еще не успел прогреться. На центральной консоли расположились органы управления климат-контролем и аудиосистемы с CD-проигрывателем. Сверху примостился цветной дисплей бортового компьютера, информирующий о режимах работы стереосистемы, температуре наружного воздуха, текущего времени, расхода топлива и так далее. Есть и нелишний для внедорожников компас, показывающий сторону света, в направлении которой движется автомобиль на данный момент.
При включении габаритов приборы и "борода” вспыхивают голубым холодным светом. В совокупности с неординарной центральной консолью выглядит это очень авангардно и необычно. Такое решение кроме футуристичности, как оказалось еще и практично. За все время теста подсветка не раздражала и не напрягала глаза.
Отдельного упоминания заслуживает аудиосистема. Это фирменная музыкальная установка "Mitsubishi-Infinity” с чейнджером на шесть дисков выдает потрясающе мощное и прозрачное звучание. "Разбросанные” по салону шесть динамиков и сабвуфер воспроизводят 315 Ватт максимальной мощности живого чистого звука. Особенно эффект присутствия ощущается при прослушивании оркестровых и джазовых композиций. Внутреннее пространство машины на время становится миниконцертным залом. Такое качество звука также в почете у американцев и здесь японцы им угодили.
Качество материалов отделки заслуживает самой высокой оценки. Мягкий податливый пластик передней панели гармонично сочетается с тонкой кожей на баранке и рычаге автоматической коробки передач. Потакая вкусам янки, "подоконники” передних дверей достаточно широки для того, чтобы удобно положить руку, и отделаны тем же высококачественным пластиком, что и передняя панель. По всей вероятности эти материалы способны прекрасно справляться и с проникновением в салон дорожных звуков. Шумоизоляция на высоком уровне. Все это вместе взятое обеспечивает вполне достаточный уровень комфорта. Намотав в день теста по дорогам Москвы и Подмосковья около 300 километров, я не почувствовал усталости от управления автомобилем.
Со стоянки компании "Автоконцепт", предоставившей автомобиль на тест внедорожник мягко и мощно тронулся и легко влился в транспортный поток, увлекая нас в сторону области. Хочется отметить, насколько плавно и уверенно ускоряется автомобиль с холостых оборотов. И при этом вовсе не обязательно аккуратно обращаться с педалью акселератора. Даже если водитель нечаянно наступит на газ, машина быстро наберет скорость, но сделает это ровно, без малейшего намека на дергание. В этом заслуга нового 215-сильного V6 солидного объема в 3,8 литра и автоматической коробки передач, адаптирующейся к манере езды.
Тяги мотора хватает во всех режимах движения. В городе "Endeavor” легко движется в общем потоке и уверенно занимает левую полосу. В паре с мощной "шестеркой” отлично согласуется адаптивный четырехступенчатый "автомат” с возможностью ручного переключения. По субъективным ощущениям разгон с места до 100 км/ч занимает около девяти секунд. В ручной режим коробку я переводил нечасто. Гораздо удобнее постоянно использовать автоматический. Да и максимальной скорости "Endeavor” достигает быстрее именно в автоматическом режиме. Напрашивается вопрос: нужен ли вообще ручной, ведь и понижающей передачи у машины нет? Нужен. Частично его можно использовать на бездорожье. Но лично мне очень понравилось осаживать "Endeavor” перед поворотом, последовательно перебирая передачи с высших на низшие. Автомобиль при этом активно тормозит двигателем.
Проявлению столь задиристого характера машины на асфальте способствуют несущий кузов и полностью независимая подвеска всех колес. В движении автомобиль напоминает скорее легковой универсал с повышенным клиренсом. Крены умеренные. На скоростях порядка 140 км/ч очень уверенно можно двигаться между машинами, меняя полосы движения. "Endeavor” дарит чувство контроля и уверенности в автомобиле. Но, следуя одному из законов физики - выигрываем в одном, но проигрываем в другом. Прекрасные для джипа ходовые качества оборачиваются некоторым дискомфортом на неровностях и пологих волнах асфальта. Шасси достаточно подробно передает рельеф дорожного полотна, но это вполне умеренная плата за надежную управляемость. Только на предельных скоростях 160-180 км/ч в пологих поворотах чувствуется, как напрягаются стальные "мускулы” пружин и амортизаторов, удерживающих автомобиль на заданной траектории. Но это уже экстрим. Гораздо приятнее и увереннее автомобиль управляется на скоростях до 150 км/ч.
На серьезное бездорожье направить "Endeavor” у нас дрогнула рука, и мы ограничились песчаным карьером. Конечно, асфальтовый джип без понижающей передачи в трансмиссии и летних покрышках "засядет” в непролазной грязи или глубоком снегу. Но на подмокшем песке он показал себя молодцом. Когда коллега попросил заехать поближе к водоему для фотосъемки, выбранное им место показалось мне по плечу, скорее настоящим матерым джипам. Но после небольшой рекогносцировки этого участка все-таки решились на его преодоление. И "Mitsubishi Endeavor” не подвел. Хотя, повторимся еще раз. Автомобиль не рассчитан на безоглядное покорение внедорожных вершин. Его стихия асфальт, но при любых погодных условиях и прочих катаклизмах природы...
"Mitsubishi Endeavor” рассчитан на категорию состоятельных покупателей. На людей, готовых заплатить более $50.000 за паркетный внедорожник, который кроме комфорта и определенного имиджа дает возможность своему хозяину выделиться из толпы. Ведь "Endeavor” официально к нам не поставляется. Он продается только в Америке и Канаде. И в то же время, эта группа покупателей не хочет рисковать, приобретая товар сомнительного качества. А учитывая, что на сегодняшний день японские производители лидируют в этом сегменте автомобильного рынка, то и получается, что "Mitsubishi Endeavor” - спортивный внедорожник с отличной родословной, которого не встретишь в соседнем ряду движения или на стоянке у соседа.