Десятая версия легендарной модели как будто сделана по тем принципам, которые должны отличать настоящего мужчину, и на собственном примере демонстрирует маскулинность офисным работникам.
Настоящий мужчина не должен пускать пыль в глаза. Пустые попытки поразить окружающих своими внешними атрибутами – это удел незрелых юнцов. Девятый от своего гражданского собрата отличался очень сильно, перепутать ту "эволюцию” (именно так называют автомобиль многие ценители и профессионалы) с обычным Lancer могли только полные профаны. Нынешнее поколение зачастую принимают лишь за тюнингованное гражданское авто. Впрочем, разбирающийся в этом человек сразу поймет, что ни наклейки, ни огромное антикрыло, ни 18-дюймовые колесные диски, ни жабры на крыльях – это не попытка хозяина автомобиля выделиться из толпы, а признаки голубой крови, текущей в жилах его машины.
Это, конечно, абсолютно не обязательное условие, однако человека, профессионально и успешно занимающегося спортом, легче причислить к рангу настоящих мужчин за счет физических данных. В этом Evolution – чемпион. Все поколения авто, включая новое, участвуют в гонках ралли.
Настоящий мужчина должен иметь богатый внутренний мир. С этим у Evo все в порядке. Музыкальная система с сабвуфером, который находится в багажнике (из-за этого кстати, места для поклажи в нем остается не шибко много), мощностью 650 Вт, сиденья от Recaro, трехспицевый руль – это далеко не полный список опций, которыми "десятка” готова порадовать своего водителя. При этом все без лишних "соплей” и баловства. Сидеть удобно – это пожалуйста, а вот об электрических регулировках даже думать не стоит: чересчур "тепличные” условия могут слишком расслабить мужчину.
Обязательное условие для мужчины – быть надежным и знать цену своим поступкам. Этому Evo X тоже научит обязательно. Правда, девятый в этом плане был еще лучше. О нем даже матерые гонщики говорили, что он ошибок не прощает. Десятый к ошибкам водителя относится более лояльно, хотя расслабляться и тут не приходится. Тот, кто, обретя в свое распоряжение 295 л.с., снятых с мотора объемом 2 литра (максимальный крутящий момент 366 Нм при 3500 об/мин), начнет, бездумно давя на "гашетку”, гонять по городу и его окрестностям, будет очень быстро наказан за свое безрассудство. Так что отвечать за свои поступки и знать цену лишним, неаккуратным движениям Evolution научит моментально.
Как-то так повелось, что в обществе принято, что мужчина хорошо разбирается во всяческих новых технологиях. В этом помощь "эволюции” придется как нельзя кстати. Она всегда была высокотехнологичной. Вот и сейчас в ней столько вещей, о которых должен знать настоящий мужчина! Например, специально разработанная для Evo система динамической стабилизации автомобиля S-AWC, которая включает в себя ACD (активный центральный дифференциал), AYC (активную систему управления разворачивающим моментом), ASC (динамическую систему стабилизации курсовой устойчивости) и Sport ABS (спортивную антиблокировочную систему). Работа этих систем позволяет снижать недостаточную и избыточную поворачиваемости, что и позволяет автомобилю хвалиться просто невероятной управляемостью.
Важное качество – умение вовремя признать свою неправоту или просто пойти на компромисс. Evolution X – яркий пример того, что иногда пойти наперекор канонам – это именно то, что нужно сделать. В отличие от своих принципиальных родственников предыдущего поколения десятый может похвастаться возможностью установки не только механической коробки переключения передач, но и роботизированной с двумя сцеплениями под названием Twin Clutch-SST. Ранее для спортивного автомобиля вещь просто невиданная.
Она может работать в нормальном, спортивном или суперспортивном режимах. Последний, кстати, не так просто включить, для этого надо нажать кнопку смены режимов и держать ее около 3 секунд. Это, видимо, чтоб необдуманных решений не принимать. Благодаря двум сцеплениям, одно из которых отвечает за четные, а другое – за нечетные передачи, переключение происходит за считаные доли секунды. Если режим автоматического переключения уж совсем не устраивает, можно воспользоваться специальными подрулевыми лепестками, выполненными из магния. Единственный момент, когда чувствуется некая задумчивость коробки, это при резком нажатии на газ в нормальном режиме. Впрочем, это скорее придирки. Будем честны друг с другом, ведь у настоящего мужчины тоже бывают недостатки.
Мужчина должен быть щедрым, но не расточительным. На благое дело денег жалеть он не должен. Езда на Evolution, в свете того что этот автомобиль прививает настоящие мужские качества, получается очень даже полезным и хорошим делом. Так что денег на то, чтобы заправлять машину Аи-98, которого нужно 17-18 литров, чтобы проехать 100 км по городу, жалеть не стоит. Кстати, автомобиль научит еще и не брать с собой больше, чем нужно. Это к тому, что бак объемом 55 литров, конечно, маловат.
Естественно, есть у Evo и свои недостатки. Взять хотя бы посредственную шумоизоляцию. Однако плюсы – невероятная управляемость, впечатляющая динамика – не то что перевешивают, просто не дают замечать минусы. Цена автомобиля – 2 246 900 руб.
Николай Загвоздкин