Многое может этот внедорожник. В мире автомобилей он играет роль матерой овчарки, выпадая из ряда дорогих и престижных модных "навороченных" авто, но честно выполняющий свою работу, на которую у всяких мастифов и доберманов не хватит ни смелости, ни навыков. В отличие от других автомобилей, называемых внедорожниками, экстерьер и салон Pajero Sport ничего этакого из себя не представляют.
Привыкать ни к габаритам машины, ни к управлению не пришлось, хотя повседневные заезды по Москве осуществляются на гораздо более мелких образцах автопромышленности. В общении он добрый и понятливый, как старый знакомый пес. Когда через 3 метра после того, как я впервые нажал на педаль газа, и перед моим Pajero Sport возникла пропасть с уклоном градусов 60 (от страха глазомер явно теряет точность), автомобиль с установленным режимом работы на понижающей передаче, упираясь всеми четырьмя круглыми лапами, аккуратно сполз по склону и безмятежно побежал вперед.
Потом на пути было еще множество препятствий, правда, предварительно протестированных профессионалами, пес не артачился, не капризничал, забирался на косогор, брал холмы, выручал, когда водитель видит только небо, а дорогу уже полностью доверяет автомобилю, переходил вброд речушки, резвился на полянах как заводной. Казалось, что обычный среднерусский пейзаж ему полностью по зубам, лишь бы боковые зеркала втиснулись между деревьями. Непонятно только, зачем производители с завидным упорством делают борта автомобиля глянцевыми и блестящими. Каждая ветка оставляет на краске царапину, а лакированные бамперы грозятся разорить владельца на кругленькую сумму, которую придется выложить за косметический кузовной ремонт.
3-литровый 170-сильный мотор и непробиваемая подвеска подстегивают не снижать скорость, поэтому перед поворотами приходится попадать на торможение, которое для Pajero Sport оказывается экстремальным: он неохотно тормозит на подмерзшем грунте и на помощь ему приходит ABS. С пугающим грохотом и вибрациями система ABS доводит торможение до логического завершения. После поворота ногу перемещаем на педаль газа и все проблемы позади, Pajero снова послушен и готов к подвигам.
Переехать речку - отдельный восторг, как у писающего с балкона шестилетнего негодяя. Глубина преодолеваемого брода - полметра. Побывать хоть пару-тройку секунд катером чертовски приятно. Правда, после принятия водных процедур схватили простуду датчики парктроника, которые не переставали болезненно верещать по поводу и без.
Надо отметить, что четыре лапы заметно лучше двух, для Pajero Sport во всяком случае, на заднем приводе при колее и траве под колесами Pajero пару раз срывался в занос и вставал в три четверти по направлению движения. Провернув лапами на одном месте, выравнивался рулем, и, с щенячьим восторгом мчался дальше, подскакивая на кочках, разве что язык не высовывал. На полном приводе такие заскоки не повторялись, но аккуратность и внимание требуется повышенное: колея в поле или в лесу - это не гладь асфальта, каждый следующий метр трассы может в корне отличаться от предыдущего.
Переключение трансмиссии под названием Easy Select 4WD из режима заднего привода на полный и обратно можно производить в движении на скоростях менее 100 км/час. Перед штурмом особо страшных препятствий следует остановиться для включения в трансмиссии понижающей передачи. 4-скоростная адаптивная автоматическая коробка в пределах разумного движения без кик-даунов не доставляет ощутимых неудобств водителю всегда вовремя проделывая за него переключение передач.
После заметного количества пройденных по непонятным буеракам километров порадовал малый расход топлива, на который указывает только упорное нежелание стрелки указателя уровня топлива двигаться вниз к отметке "Пусто". Привыкшего к хорошему водителя вводит в ступор отсутствие маршрутного компьютера - именно в лесу, где заправки не появляются как грибы из-под дождя, больше всего волнуют показатели запаса хода и расхода топлива. Паспортные данные говорят, что в городском режиме двигатель 3,0 с автоматом съедает 17 литров корма, а в загородном - 11,1 л. Но толку от этих цифр на бездорожье никакого.
Даром что у Pajero Sport большой багажник, на проселке вещи летают по нему как шарики в лототроне. Не помогают ни мелкие ящички, ни крепежная сетка для миниволейбола, где мячом является любой бережно сложенный в дорогу предмет, вплоть до полутораметровой лопаты. Серьезный внедорожник должен взять на себя полную заботу о грузе, потому как кроме него это сделать некому.
Если не владеть целой сворой гончих, гонять по дремучим лесам свою собственную единственную машину становится просто нестерпимо жалко, как родную собаку - она везде проедет без проблем, но вернется из трущоб исцарапанной и помятой. Потому и жить она будет в собственной гаражной будке и бегать вокруг настоящей природы по ровному асфальту. На удивление, Mitsubishi это тоже хорошо умеет. На положении 2Н коробки без проблем бежит и 120, и 140, да и 160 км/час. А ведь джип с канонически плохими шоссейными характеристиками. Бросьте! Нормально едет, в отличие от того же Lancer'a, где при 120 приходится "держать" руль хваткой бультерьера, чтобы испуганная от собственной скорости машина бешено не бросилась с визгом на обочину. У большого Pajero-Sport на шоссе другие проблемы, сильные аэродинамические шумы, внушительный расход топлива, тормоза, не справляющиеся с огромным весом (почти две тонны), и неумение проходить повороты на привычных легковушкам скоростях.
То есть любой поворот поначалу выливается в целую проблему, сначала надо заранее и аккуратно оттормозится тем, что не тормозит, а потом плавненько повернуться тем, что не поворачивает. Такая особенность внедорожника вполне терпима, если асфальт ему служит только кратковременной доставкой к месту настоящего веселья. Все в лес.
Цены за пять лет, что выпускается последняя рестайлинговая версия автомобиля, не изменились. Они по-прежнему лежат в диапазоне от 35000$ за дизели до 41000$ за эту бензиновую версию с кожаным салоном. Если вести речь о более честной покупке, то выбор надо делать в пользу настоящей рабочей лошадки - Mitsubishi L200, которая вытворяет на бездорожье все то же самое и при этом ощутимо дешевле: цены на нее начинаются примерно от 22000$. Несмотря на почтенный возраст Pajero Sport, что-то не слышно о смене модели, чей внешний вид по сегодняшним меркам простоват, а салон совсем устарел. Но хочется, чтобы дизайнеры не применяли в дизайне настоящего проходимца слащавости современных паркетников - автомобиль должен внешне соответствовать тому, что он действительно может.
Кирилл Орлов