Многие годы седан, который нельзя отнести ни к компактным, ни к автомобилям среднего размера, не мог выдержать жесткую конкуренцию на авторынке. Предполагалось, что данная марка будет обладать большими возможностями, нежели его конкуренты Dodge Stratus и Chevy Malibu, однако результаты продаж начиная с 1998 года оказались неутешительными, доказав, что покупателей не впечатлило предложение Nissan.
Выпуском полностью модернизированного в 2002 Altima, японские производители заявили, что они больше не желают находиться в тени Toyota и Honda, и намерены занять лидирующие позиции на рынке средних седанов. Nissan создали стильную, просторную и мощную машину по такой цене, что позволит привлечь огромное количество покупателей и «переплюнуть» конкурентов. Естественно, что после такого громкого заявления возникает вопрос о качестве нового автомобиля. Для выяснения этого вопроса Altima 3.5 SE 2002 модельного года также был подвергнут долгосрочному тестированию. Испытания начались накануне рождественских праздников 2001 года.
В комплектацию испытуемого автомобиля вошли: система АВS, подушки безопасности, кожаный салон, стеклянный люк с электроприводом, аудиосистема фирмы Bosе с CD ченджером и системой контроля за сцеплением с дорогой. Также Altima 3.5 SE был дополнительно укомплектован задним спойлером. Цена автомобиля составила 27,417 долларов.
Спустя 4 часа после начала испытаний, автомобиль попал в сильнейший ливень и представилась прекрасная возможность проверить Altima 3.5 SE в условиях непогоды. Система контроля за сцеплением с дорогой показала себя с самой лучшей стороны на мокром и скользком покрытии. Стеклоочистители также хорошо справились с водными потоками и обеспечили приличную видимость дороги.
Приятно порадовал также и салон автомобиля. Бортовой компьютер предоставляющий информацию о температуре за бортом, состоянии дорожного покрытия, предпочтительной скорости, количестве оставшегося топлива и предполагаемом пробеге до очередной дозаправки, а также удобный, чувствительный руль обеспечат приятную и комфортную поездку. На рулевом колесе также имеется система управления аудиосистемой. Но, к сожалению, ни бортовой компьютер, ни система управления аудиосистемой не имеют подсветки в темное время суток. Высота подлокотника регулируется и будет удобна как для рослых, так и для невысоких водителей. Однако, его положение могло бы фиксироваться получше, так как когда на него облокачиваешься всем весом, подлокотник начинает опускаться.
Также заслуживают внимания электрические стеклоподъемники, аудиосистема и просторные задние сиденья, к которым с легкостью может быть прикреплено кресло для ребенка. Однако все кнопки на центральной консоли имеют одинаковую форму и размер, и вы не сможете ими воспользоваться не оторвав взгляда от дороги. Отделочный материал, которым обтянуты сиденья и дверные панели должны отвечать высоким стандартам, так как непосредственно через эти поверхности водитель и пассажиры контактируют с машиной и производители Nissan Altima не ударили в грязь лицом в этом отношении.
Подводя итог всему перечисленному выше, можно сказать, что Altima 3.5 SE отвечает всем необходимым качествам, чтобы стать лидером на рынке средних седанов, затмив всех конкурентов.