По воле случая оценивать флагман японского автопроизводителя довелось в султанате Оман, который хоть и не создавался специально для подобных испытаний, но с отведенной ему ролью справился блестяще. Восток вообще отлично подходит для любых внедорожников, которые тут и роскошь, и средство передвижения одновременнно. Причем не только в рекламных проспектах, как в нашей реальности, но и в обычной повседневной жизни. Когда в феврале температура там частенько доходит до +30ºС, а летом и вовсе до +55ºС, добраться до ближайшего города по каменистому устью реки хочется без особых проблем. Конечно, не все так ужасно, и в новом тысячелетии жизнь оманцев стала гораздо проще. Совсем недавно, например, начали строить разветвленную дорожную сеть, которой может позавидовать любая европейская страна, не говоря уже о России. Так что была возможность не только форсировать водные преграды и каменистые перевалы, но и с ветерком прохватить по пустынным хайвеям, пролегающим между тысячелетних гор. При этом пиетет перед могуществом природы не перерастал во что-то большее, так как Patrol внушал то самоечувство защищенности, да и на заднем сиденье молчаливо наблюдал за происходящим местный колоритный ангел-хранитель в белых одеждах.
Первый же взгляд на новый Patrol расскажет вам о многом. Прежде всего, вы сразу поймете, что о старом поколении придется забыть, так как новый вектор точно направлен в совершенно другую сторону. Дизайнеры просто перечеркнули старые линии, взяли чистый лист и, отталкиваясь от любимой V-образной решетки радиатора, сочинили новый облик. При этом в момент презентации новинки многим почему-то сразу захотелось увидеть новый Infiniti QX, первое поколение которого было чем-то близким по духу к нашему новичку, а второе могло стать весьма опасным конкурентом, размывающим целевую аудиторию. Оно и неудивительно, ведь по замыслу новый Patrol – это как раз улучшенная концепция модели QX, которая представляет собой сочетание комфорта и проходимости. Да и платформа одна и та же.
Совсем недавно, кстати, второй QX все-таки увидел свет, и можно с уверенностью сказать, что его странный внешний вид вряд ли сможет стать угрозой для модели Nissan Patrol. В общем, одного конкурента "слили” самостоятельно, а вот с остальными придется потягаться. Главным из них, конечно, будет тот, о ком нельзя говорить. Хотя это табу скорее для представителей компании Nissan, а мы вполне можем заметить, что Patrol наметил своей целью расправу над Land Cruiser 200. Другое дело, что сделать это будет не так-то просто. Конечно, с рывком в этом направлении Nissan немного припозднился и теперь ему придется наверстывать упущенное.
Даже невооруженным глазом видно, что новый Patrol существенно увеличился в размерах. Он больше старой модели во всем, начиная от дверных проемов и заканчивая местом в багажном отделении. Для пущей наглядности вокруг нашей группы постоянно курсировали технички напредыдущих "патрулях”, словно выступая в качестве примера. В длину салон стал намного просторнее – сидящие сзади теперь могут не беспокоиться о недостатке пространства. При этом сохранился и третий ряд сидений, которые складываются в пол, а не висят по бокам, уничтожая полезное пространство. Посадка очень высокая, да и найти удобное положение не составляет особого труда. Пассажиры тоже не испытывают неудобств во время движения по бездорожью, так как за вспомогательные ручки удобно хвататься, а в пространстве для ног нет острых углов или жестких деталей интерьера, которые могли бы доставлять дискомфорт.
Стоит обратить внимание и на электронную начинку, которая в этот раз просто-таки поражает воображение. Можно сколько угодно спорить по поводу внешнего вида, но стоит лишь глянуть на оснащение автомобиля, и мысли его создателей сразу становятся предельно ясны. Помимо шикарной отделки, комплектация может похвастаться холодильником в центральном подлокотнике, мультимедийным центром с DVD-проигрывателем, отличной музыкальной системой, навигацией и видеокамерами по кругу. Конечно, такой набор далеко не главное на бездорожье, но если вопрос касается комфорта, то эти пункты вычеркнуть нельзя. Кстати, камеры, как оказалось, бывают бесполезными не только в условиях нашей зимней слякоти, но и в пыльных пустынях Востока. Есть в комплектации и одно ноу-хау – очередная вариация на тему "воздушного шарфа”, как у водителей родстеров. Только в нашем случае речь идет о специальных дефлекторах, которые гоняют холодный воздух вдоль боковых стекол, уменьшаятемпературу в салоне. Сама идея понравилась, но есть опасения, что ее работа вполне может подпортить кому-нибудь здоровье.
Но как бы там ни было, главным козырем этого автомобиля была и по-прежнему остается езда по бездорожью, так что любые изменения в концепции по-любому должны учитывать этот весьма важный факт. Прежде всего заметим, что неразрезные мосты ушли в прошлое, а на смену им пришла независимая пружинная подвеска с массой вспомогательных систем. От предыдущего поколения сохранилась только рамная конструкция кузова, да и то с изменениями, которые были необходимы для улучшения пассивной безопасности и снижения уровня вибраций. Главным козырем седьмого поколения Nissan Patrol стала система Hydraulic Body Motion Control (HBMC), которая отвечает за гашение поперечных колебаний кузова. Подобная система уже есть у главного конкурента, но там ее задача сводится к работе исключительно на бездорожье, где она дает дополнительную свободу действий, а Patrol использует ее несколько иным образом, обеспечивая необходимую помощь еще и на обычных дорогах.
А ведь именно на ровном покрытии Nissan хочет быть так же конкурентоспособен, как и на камнях с песком. Для того чтобы поставить галочку и в этом поле, инженерам пришлось интегрировать в недра этого автомобиля новый V8 рабочим объемом в 5,6 литра. Его мощность составляет 400 л.с., и ее вполне хватает, чтобы разогнать этого мастодонта до 100 км/ч быстрее чем за 7 секунд. Его крутящий момент – 560 Нм при 4000 об/мин. Для того чтобы прочувствовать всю силу этого двигателя, нужна далеко не простая ровная дорога, а извилистыйсерпантин, который ведет прямо к небу. Благо в Омане подобных вещей хоть отбавляй. Одна из таких троп вела на вершину высотой более 1 км. Практически вертикальный подъем периодически сменялся узкими рассыпающимися перевалами, где с трудом могли разминуться две легковушки, не говоря уже о больших внедорожниках. Всю дорогу Patrol усиленно работал на первых передачах под аккомпанемент жужжащего вентилятора, показывая, что его тяги и возможностей вполне хватит, чтобы совершать подобные путешествия хоть каждый день.
Наградой в конце пути стал великолепный вид, который открывался с этой вершины. Пока водители отдыхали, вокруг автомобилей тут же начали копошиться технари, которые по-прежнему без проблем справлялись с предложенным маршрутом на предыдущих поколениях Patrol. Главным образом они проверяли давление в шинах, так как острые камни – это главная проблема местных водителей. Кстати, для езды по различным поверхностям в новый Patrol наконец-то интегрировали довольно хорошо известную систему для выбора режимов полного привода. Джойстик, как уже заведено, выполнен в виде шайбы, но его интерфейс гораздо понятнее, нежели те, что были до него у других автопроизводителей. Всего в наличии четыре режима: "камни”, "снег”, "песок” и "асфальт”. Полный привод, кстати, способен жестко блокироваться, превращаться в задний или подключаться по требованию – за всем следит электроника.
Отправившись в обратный путь, испробовали и не менее известную систему помощи при спуске, которая раньше довольно легко применялась на дизельных автомобилях с ручной коробкой передач без особых проблем – воткнул первую и пополз. Теперь же нужно довериться электронике и терпеливо ждать, пока она будет покусывать колодками тормозные диски, обеспечивая плавный спуск. Вот только ногу от педали тормоза убирать страшновато, когда перед тобой отвесная стена без ограждений, а сама система периодически шалит, выключаясь из-за каких-то своих мыслей. Да и спуск будет слишком долгим, проще самому контролировать процесс на обычной тяге, а системе оставить все-таки более крутые и кратковременные спуски, где она действительно пригодится. Что и говорить, в данных условиях гораздо полезнее та система, что отвечает за удержание автомобиля при восхождении.
Жаль, что не удалось как следует прохватить по песку, хотя небольшой опыт все-таки был. На подобном покрытии нужно всего-то выбрать нужный режим, и тогда произойдет весьма предсказуемое действие – автомобиль приглушит тягу на старте, чтобы мастодонт не утонул в зыбучей субстанции, после чего вы сможете элементарно продолжать движение, не сбавляя оборотов. В общем, выбрал режим да кати спокойно. Внутри прохлада, играет музыка, а за окном хоть пустыня, хоть камни – все одно. Такой вот нынче исповедуют вариант езды по бездорожью. Кто знает, может, в будущем мы еще вернемся к старым рамным конструкциям и простым, как пять копеек, салонам, но пока наше будущее в универсализме, который в полной мере и продемонстрировал новый Nissan Patrol. Его выход на наш рынок ожидается в конце лета 2010 года. Тогда и цены на него объявят, а пока остается лишь наблюдать за продажами LC200, который еще не знает, что для борьбы с ним приготовили новое оружие.
Артем Барановский