Если на геополитической карте мира соединить прямой линией штаб-квартиры альянса Renault-Nissan, то она обязательно пройдет по территории России. Именно вдоль этой линии сейчас распределяются основные интересы альянса. В последние годы обе компании, и Renault, и Nissan, ведут очень активную политику по отношению к России и обе входят здесь в число самых продаваемых марок.
Неудивительно, что захватив плацдарм в сегменте народных авто и имея прочные позиции в С-классе, альянс начинает наращивание сил в верхних сегментах рынка. Компания Nissan в июле выпускает в продажу бизнес-седан Teana.
Teana планомерно движется по той самой прямой, проложенной из штаб-квартиры Nissan в Токио, к заветной цели – покорению Европы. Позади покорение Японии, где автомобиль появился в 2003 году. Позади Южная Корея, где на базе Nissan Teana производятся две модели – Samsung Motors SM5 и SM7. Вслед за Кореей Teana открыла рынок Китая. Там Nissan производит Teana только для местного рынка. В казахских степях она не задержалась ввиду отсутствия у местного населения достаточного количества денежных средств, которые Teana могла бы у них изъять и отправить к себе домой. Теперь у модели японского производства на очереди покорение России, где Nissan Teana пришла на смену некогда популярной модели Nissan Maxima.
Объем денежных средств в России, видимо, для Teana посчитали достаточным. Одного взгляда на местные дороги, которые кишат Toyota Camry, хватит, чтобы разглядеть почву для хорошего сбыта второго большого бизнес-седана из Японии. Teana вступает в прямую схватку с грозной Camry на территории России - машины имеют схожие габариты и выступают в одном ценовом классе: 30 000 - 45 000 долларов. Причем менеджеры российского Nissan понимают, что положить в первом раунде грозного соперника на лопатки и захватить лидерство в сегменте вряд ли удастся, а вот укусить Toyota за ухо Teana в состоянии.
Варианты Nissan Teana на российском рынке |
2,0 4AT; 136л.с.; 187Нм; 180км/ч; 12,5сек. |
2,3 V6 4AT; 173л.с.; 220Нм; 196км/ч; 10,7сек. |
3,5 V6 CVT; 245л.с.; 330Нм; 210км/ч; 7,9сек. |
Комплектации: Elegance; Luxury; Premium |
Диапазон цен: $29 990 - $45 000 |
|
В движении автомобиль Nissan Teana столь же быстр, уверен в себе и твердо держится на ногах. Большие расстояния и скоростные прямые он преодолевает хладнокровно и вальяжно. Его 3,5-литровый V6 на вариаторе ускоряет 1,6-тонный комфортабельный седан до 100 км/ч за 7,9 секунды. Ускорения на больших скоростях этому мотору достаются не так легко, и в салон начинает проникать внешний шум, но, пока впереди есть дорога, Teana добирается до цели и твердо держит свои паспортные 210 км/ч. Если бы из Иокогамы проложили прямую дорогу в центр России, Teana добралась бы до нас гораздо раньше, а не через три года после начала производства и полгода после рестайлинга.
На кривых вальяжность Nissan Teana оборачивается небольшими кренами и рыхлым управлением. Стихия резких перестроений и гоночных связок поворотов абсолютно не для нее. Здесь ничто не должно потревожить приятную дремоту пассажиров Nissan, которая тут же обволакивает любого садящегося вкожу мягких и красивых кресел Teana. В максимальной комплектации задним пассажирам доступны подогрев сидений и управление магнитолой, а переднему пассажиру его удобное кресло еще сделает и чувствительный массаж спины, предложив отдельную подушку под вытянутые ноги.
Nissan Teana 3,5 V6 CVT Premium |
Двигатель бензиновый VQ 3.5 л |
Мощность 245 л.с. при 6000 об/мин |
Макс. крутящий момент 330 Нм при 3600 об/мин |
Бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6 |
Максимальная скорость 210 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч 7,9 сек. |
Средний расход топлива |
8,4 л/100км за городом, 15,0 л/100км в городе |
|
Богатое оснащение Teana – это как раз те острые зубы, которые, при прочих равных, могут больно укусить конкурента Camry. Наряду с повышенным комфортом пассажиров, на Teana позаботились о 17-дюймовых дисках, биксеноновых фарах с функцией AFS, позволяющей поворачивать пучок света в сторону поворота рулевого колеса. Nissan также снабжен ключ-картой, автоматически открывающей двери автомобиля примерно с расстояния полуметра. На большой цветной экран центральной панели выводится подробная информация с двух зонной климатической установки, маршрутного компьютера или музыкального центра с CD-чейнджером на 6 дисков. Этот же экран выполняет роль парктроника, показывая водителю в цвете всю обстановку позади автомобиля с помощью установленной над задним номером камеры.
Японская сборка и разработка чувствуются в салоне не только по отсутствию щелей и скрипов, но и по необычной архитектуре центральной панели. Салон Teana далек от традиционных европейских тенденций дизайна интерьеров. Панель приборов Teana не взята под отдельный козырек, а по всей ширине салона идет практически горизонтальная деревянная полка. Салон автомобиля явно придает ему азиатский колорит, и именно эта черта делает автомобиль живым.
А вот багажником этого автомобиля занимался бездушный компьютер, приоритетной установкой которого значился пункт "экономия”. Глубокая ниша обтянута обычным войлочным материалом, которого, впрочем, не хватило на потолок багажного отсека, где в багажник прорываются голый металл и внутренние "кишки” автомобиля. Крышка багажника обтянута тем же безобразным войлоком и не имеет внутренней ручки. Господа, не марайте руки, этим багажником лучше не пользоваться! Единственными его плюсами остается объем в 476 литров да соблюдение американского требования: возможность освободиться из плена, воспользовавшись внутренним приводом замка.
Так за что в Teana 3,5 V6 CVT платить 45 000 долларов? |
За роскошный интерьер с массажем переднего пассажира |
За 3,5-литровый V6 |
За бесступенчатый вариатор XTRONIC CVT-M6 |
За японский колорит передней панели |
За 6 подушек безопасности |
За грязные пальцы рук, закрывших багажник |
За то, что это не Camry |
|
Кирилл Орлов