Это понимаешь сразу после первого же визуального контакта с автомобилем. По форме 370Z выглядит почти так же, как и его предшественник, но при детальном изучении открываются довольно интересные факты. Линия крыши, например, теперь достигает высшей точки над передней стойкой, а раньше в этом месте она еще поднималась вверх, достигая максимума немного позже. Визуально она выглядит не изогнутой, как раньше, а почти прямой. Кстати, создалось впечатление, что из-за этого стало меньше места для высоких водителей. А пропавший было изгиб материализовался в области маленького бокового стекла. Теперь его нижняя линия начинает подниматься еще до окончания двери, тоже от передней стойки, визуально увеличивая и без того мощные задние арки. Она, кстати, дублируется линией, идущей вдоль порога. Помимо задних арок, не менее ощутимо увеличили и передние, визуально прижав автомобиль к земле. В этих арках, кстати, установлены 19-дюймовые кованые диски с резиной размерностью 245/40 спереди и 275/35 сзади. Их дизайн без преувеличения можно назвать великолепным. Немцам есть чему поучиться.
Для многих 370Z стал более зализанным, превратившимся в попсовое купе, но, поверьте, эти мысли расходятся с делом. Лучше не торопиться с суждениями, пока не сможете в буквальном смысле пощупать его. Может, в дизайне и мало прямых линий, но стиля и агрессивности в этой модели гораздо больше, нежели у ее предшественниц. Самое заметное новшество – форма фар головного света и задних фонарей. Вот уж где дизайнеры дали волю своей фантазии. Поначалу кажется, что они перестарались, но потом понимаешь, что лучше пусть форма будет необычной, нежели простой и скучной. Что касается задних фонарей, то они мало того что похожи на бумеранги, так еще и немного выдаются из кузова а-ля аналоги от Infiniti FX, например. Добавляем в ансамбль изящное заднее антикрыло, избавленный от лишних деталей бампер, аккуратно интегрированную противотуманку в центре диффузора и традиционную пару выхлопных труб – отличная работа дизайнеров.
Но как бы они ни извращались, а техника все равно будет ставить окончательную оценку автомобилю при любых обстоятельствах. Ведь сколько вокруг нее ни пляши, а завести и поехать все равно придется. И вот тут-то начинается самое интересное. При неизменившейся высоте купе стало короче на 66 мм и шире на 30 мм. Теперь Nissan 370Z более собран на дороге, и это очень хорошо ощущается. Он построен на известной платформе FM с той же архитектурой, но она была серьезно доработана. Колесная база уменьшилась на 100 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 10 и 55 мм соответственно. Многие элементы технического оснащения постарались расположить ниже, чтобы прижать центр тяжести. К этому списку можно добавить и новую облегченную переднюю подвеску с двойными рычагами, а также заднюю многорычажную подвеску новой конструкции.
Конечно, провели работу и по облегчению конструкции, так что 370Z стал легче предшественника на 32 кг. В основном благодаряширокому применению алюминия. Теперь все двери и капот сделаны из этого металла. По кузову тоже рапортовали об успехах – увеличение торсионной жесткости на 30 процентов. В передней части под капотом видны распорки, сделано специальное усиление над точками крепления подвески. В задней части благодаря подобным успехам поперечную распорку убрали чуть дальше за задние чашки. Теперь места в багажнике стало гораздо больше, да и размещать там что-либо будет удобнее.
На дороге этот внушительный список новшеств вы почувствуете в отклике автомобиля на малейшее движение рулем, в хорошей устойчивости на высоких скоростях и в еще большем единении с автомобилем, чем это было раньше. Но зато шума в салоне стало еще больше. Конечно, для спортивного автомобиля это не проблема, но уж больно сильно через 19-дюймовые диски все шероховатости асфальта пробираются в салон. Порой собеседника просто не слышно. Если уж речь зашла о минусах, то и звук выхлопа можно добавить в эту категорию, хотя его и можно назвать традиционно (для японских машин) жужжащим. Просто в салоне слышно лишь звон двигателя, а хотелось бы слышать их с выхлопом слаженный тандем.
Но ничего страшного, зато в салоне приверженность традициям – это плюс. Удобный руль, знакомый интерфейс, новая приборная панель. В центре тахометр, справа спидометр, а слева новая схема отображения температуры и уровня топлива в 72-литровом бензобаке. Сзади за сиденьями удобная ниша, где можно спокойно поставить портфель, например. Сабвуфер вынесли из-за водительского кресла – теперь он расположен вместо запаски. Хотя сейчас еще рассматривается вопрос о ее размещении на законном месте, ведь для российской версии запасное колесо гораздо актуальнее басов.
Садиться в салон так же удобно, как и раньше. Сели в кресло, настроились на нужный лад – и вперед. Сразу отметим, что идея по поводу продажи автомобиля с автоматической коробкой передач где-либо кроме США – это весьма непатриотично по отношению к этому автомобилю. Даже сам вид селектора вносит какой-то дискомфорт. Автомат забирает у 370Z его душу, превращает в нечто обыденное. Возможно, наличие коробки с двумя сцеплениями а-ля GT-R было бы более уместно, но имеющийся у компании вариант слишком громоздкий, а специально переделывать коробку под 370Z будет невыгодно.
Зато с ручной коробкой все сразу встает на свои места. Ведь двигатель с маркировкой VQ37VHR так и просит устроить ему хорошую порку на высоких скоростях. Он крутится до 7500 об/мин и у него более 35 процентов новых деталей. Сами инженеры отмечают, что их главной доработкой стала система управления высотой подъема клапанов VVEL, скорость реакции которой теперь на 32 процента выше, нежели у аналогов других компаний. Отлично сбалансированный V6 с рабочим объемом 3,7 литра рождает мощность в 331 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент в 366 Нм при 5200 об/мин. Этого достаточно, чтобы разгоняться до 100 км/ч за 5,4 секунды. Время разгона за четыре года улучшилось, ведь когда-то, при мощности в 280 л.с., 350Z разгонялся до 100 км/ч за 5,9 секунды.
Опасная игривость этого купе по-прежнему при нем, так что не стоит сразу отключать систему стабилизации – этот зверек любит бить исподтишка. Блок управления двигателем запрограммирован таким образом, что позволяет двигателю обеспечивать поступательное наращивание мощности и увеличение крутящего момента, давая ровный прилив ускорения, а не пиковую мощность. Всем точно понравится также новая система Synchro Rev Control, которая призвана помочь неопытным водителям почувствовать себя асами, а пижонам покрасоваться. Ее главная задача – сделать перегазовку при переходе на пониженную передачу и обеспечить более плавный переход на высокую. Работает система идеально. С помощью датчика вращения вала, а также сенсоров на сцеплении и рычаге переключения КПП система SRC угадывает желание водителя переключиться, например, на пониженную передачу и молниеносно поднимает обороты до нужной отметки. Работать с такой точностью не сможет даже настоящий профи. Кстати, если вы горюете по торможению двигателем, то система отключаемая и причин для паники нет.
В общем, купе не зря пользуется повышенным спросом. С выходом каждой новой версии фанатов у него становится все больше, а прогресс компании Nissan после премьеры GT-R и вовсе мало кто может поставить под сомнение. Так что, выбравшись из тени старшего брата, 370Z идет своим путем, прокладывая собственную дорогу к месту под солнцем.
Артем Барановский