Пожалуй, снаружи в строгом черном цвете Corsa GSi смотрится даже предпочтительнее размахивающей руками "мечты стритрейсера” OPC, которая каждой деталью кричит: "Всех порву!” Лишь аккуратные бампера с претензией на спортивность, скромный овальный патрубок выхлопной системы и 17-дюймовые колеса выдают GSi "с потрохами”.
И диски, к счастью, обычные 5-спицевые, а не набившие оскомину "снежинки”, ставшие отличительной чертой OPC еще со времен Astra второго поколения. Потом этот дизайн скопировали все кому не лень. Покрышки – точно такие же, как на Corsa OPC и Clio Renault Sport – 215/45 R17 Continental SportContact 3. На 75-сильные малолитражки такие на заводе не ставят, а значит, будет весело.
Но сначала надо осмотреться внутри. Первое, что радует, – здесь нормальный, круглый руль с оптимальным сечением, а не жутко неудобная "скульптура” в стиле барокко, что красуется в OPC. Да еще и подогрев имеется. Мелочь, но холодным осенним утром все же приятно держать "баранку” не задубевшими пальцами.
А вот сиденья, конечно, у OPC куда предпочтительнее – там-то "ковши” именитой конторы Recaro. Впрочем, и штатные спортивные кресла с двухцветной обивкой и забавной "дырчатой” фактурой весьма неплохи. Да и пассажиры обрадуются – в OPC жесткие пластиковые спинки буквально терроризируют колени задних седоков.
Хотя кого волнует, как там устроятся пассажиры, ведь это GSi! А раз так, то ключ на старт и педаль газа в пол. Ого, а двигатель-то "жжет”. 1,6-литровый 150-сильный турбомотор обрушивает 230 ньютон-метров крутящего момента в диапазоне 2-6 тысяч оборотов (а это, между прочим, показатель Corsa OPC!) и буквально издевается над цепкими покрышками, то и дело срывая их в пробуксовку.
Правда, впечатления от разгона оказываются подпорчены. Тут такое же неинформативное и длинноходное сцепление, как и на OPC. Переключаться можно либо быстро, либо плавно – совместить не удастся. Так что водитель и пассажиры при каждой смене передач вынуждены болтать головами, как китайские болванчики. И мотор по-прежнему "задушен” – перегазовки делает лениво. Хотя он оправдывает подобное поведение отличной тягой – иной раз на пониженную и переходить не требуется.
А во-вторых, КПП, которая тоже перекочевала с OPC. Да, она шестиступенчатая, да у GSi уже не настолько "короткие” передачи. Но рукоятка – по-прежнему тот самый прямоугольник, что ставится на все остальные OPC. В оригинальности ему не откажешь, но мою ладонь проектировали не роботы и не бездушный компьютер. Да и ходы рычага короткоходностью и четкостью не блещут.
Кроме того, ситуация осложняется на неровных дорогах – маленькая и легкая Corsa GSi на широких низкопрофильных шинах скачет в колее, как горный козел во время брачных игр, вынуждая постоянно отлавливать ее рулем. Зато подвеска здесь более мягкая, чем на OPC, и позволяет не сильно снижать темп на разбитых покрытиях.
И как раз эта самая условная мягкость раскрывает характер Opel Corsa GSi – если OPC, которая кренится в поворотах, вызывает недоумение, то GSi подобное поведение вполне к лицу. Ведь она не претендует на лавры рекордсмена Нюрбургринга – это не "горячий” хэтчбек, а "подогретый”. Мало того, ее можно заказать и в пятидверном исполнении, что вообще уникальный случай в классе быстрых "супермини”.
Тем более что на этом проколы по ходовым качествам заканчиваются – с тормозами тут все вполне неплохо, да и рулится GSi весьма весело. Она охотно заныривает в повороты под сброс газа, да и ESP не слишком "душит” мотор, позволяя полихачить в знакомых местах. Конечно, не стоит ждать от GSi чудес – родственная Corsa OPC уедет от нее и глазом не моргнет.
Но в условиях городской толчеи Corsa GSi явно предпочтительнее – выхлоп тут тише, сиденья мягче, да и не цепляются к ней всякие доморощенные гонщики, провоцирующие на соревнования по дрэгрейсингу. Адаптивное головное освещение с поворотными фарами приятно удивит ночью, а забавная подсветка кнопок стеклоподъемников поднимет настроение в вечерние часы.
Выходит, что Opel Corsa GSi неплохо сбалансирована. Хочешь – езжай, как на обычной Corsa – степенно и размеренно, наслаждаясь вполне адекватной работой "климата” и сносной "музыкой”. А если заиграет веселая мелодия и в крови зажжется искорка, то GSi не ударит в асфальт лицом и позволит хозяину оторваться на всю катушку. Почти как на OPC. И на 120 тысяч дешевле.
Вадим Гагарин