Для обычных людей Opel Corsa OPC – это горячий маленький хэтчбек. Безусловно, здорово, что спортивная версия сильно отличается от гражданской внешне. Ведь нужно же, чтобы все знали, что это авто стоит не 346 000 рублей, как самая дешевая версия Corsa, а 900 000 с лишним. На суперстоимость намекнут 17-дюймовые колесные диски, измененный передний бампер, другая радиаторная решетка, противотуманки новой формы, пороги и многое другое. В общем, OPC-обвес, который венчает небольшое антикрыло на пятой двери. Список отличий впечатляет. Перепутать спортверсию с обычной может только равнодушный к автомобилям человек. Есть, кстати, еще одно различие, проигнорировать которое невозможно: фирменный голубой цвет OPC. В принципе, можно заказать и черную машину, но стандартный голубой – самый эффектный. Автомобиль при первой встрече производит крайне позитивное впечатление. На матерого пса он не тянет, ну так самые симпатичные и веселые обычно как раз щенки. Вот Corsa OPC и выглядит таким забавным жизнерадостным щенком.
Внутри все так же позитивно. Особенно желтая подсветка центральной консоли. Правда, эффектно она смотрится, только когда на улице совсем темно. Именно тогда она светится как надо, сразу же повышая настроение водителя и пассажиров. В сумерках или, того хуже, при свете подсветка кажется какой-то коричневой, абсолютно непривлекательной. Порадовало наличие большого экрана с навигацией. Вот только в управлении системой мультимедиа можно запутаться. Ручки на центральной консоли лучше вообще не трогать. Гораздо проще взаимодействовать с системой с помощью кнопок на руле. "Баранку” вообще надо отметить отдельно. Спиленная снизу, она идеально ложится в руки и позволяет лучше контролировать автомобиль. Панель приборов вполне информативная и выполнена в спортстиле: хромированные ободки и красные стрелки. Из мелких деталей сразу бросается в глаза внушительная кнопка открытия пассажирского стекла на левой двери. Ночью она светится желтым и первое время немного отвлекает от дороги.Сиденья Recaro очень удобные и позволяют не болтаться в поворотах, даже если водитель избрал наиболее агрессивную манеру езды.
Весь этот позитив не имел бы никакого значения, если бы не турбированный мотор объемом 1,6 литра. Мощь его соответствует 192 отборным жеребцам, и до "сотни” OPC разгоняется всего за 7,2 с. Очень интересная ситуация с максимальным крутящим моментом. Вообще, его величина равна 230 Нм, но с помощью специальной функции "overboost” он может быть временно увеличен до 260 Нм. Естественно, на таком автомобиле может быть установлена исключительно механическая коробка переключения передач. Здесь она 6-ступенчатая. Что касается аппетита, то при самой неэкономичной ездерасход не превышает 13-14 литров на 100 км в городе.
При всех своих плюсах: эффектной внешности, оригинальном интерьере, отличных сиденьях и других особенностях, на роль спорткара, конечно, OPC не тянет. Да, он в меру быстрый и юркий. Рулится неплохо, но не более того. Подвеска была серьезно доработана, но все-таки чувствуется, что, несмотря на всю подготовку, признанным мастерам спортдела этот малыш конкуренцию составить не сможет. Хотя, наверное, ему это и не надо. Те, что помощнее да побыстрее, стоят гораздо дороже. А OPC конкурирует только с такими же маленькими приспортивленными машинами. Все они быстры и азартны, но не настолько, чтобы лишить своих пассажиров комфорта.
В общем, Corsa OPC для тех, кто хочет исключительно новую машину и любит "волка в овечьей шкуре”. Ведь владельцы солидных и более дорогих машин сильно удивятся, когда их обгонит шустрый малыш Opel Corsa OPC.
Николай Загвоздкин