Познакомились мы поздним вечером в центре Москвы. Большой, брутальный, похожий на холодильник. Не знаешь, с какой стороны подступится. Но отбоя не было от внимания многочисленных сотрудников ДПС, которые лишь увидев автомобиль, начинали махать своими жезлами, словно на лице автомобиля написано, что в нем террорист. Документы, впрочем, никто не проверял, лишь задавали вопрос «Ну как? Каков он, «русский Land Cruiser?». Такого внимания не привлекает даже Lada Kalina или Lamborghini Gallardo. А что мне было ответить? Я чесал затылок и говорил «неплохо, неплохо, едет - и слава богу».
В Patriot нет ничего общего с продукцией УАЗа
У автомобиля очень брутальный облик
Patriot - не для дорог, но для направлений
Глубокий брод не помеха для Патриота
Русская зима для русского Patriot'а
Patriot - удобный руль и приличные сиденья
В Patriot влезет даже холодильник
Помните, как называют Range Rover? Правильно, «Фермер во фраке». Ну так вот, больше бы это определение подошло UAZ Patriot. И сравнение с продукцией известной английской компании неслучайно. Ох, как неслучайно. Представьте себе крестьянина от сохи, с которого сняли кирзачи, тельняшку и телогрейку, умыли и побрили, в рот влили литр ополаскивателя для зубов, а затем нарядили в добротный английский костюм. Выглядел бы такой человек настоящим мачо, но от повадок пить спиртное, пусть и 12-летний шотландский односолодовый виски, стаканами отучился бы он вряд ли.
Так и этот русский «джип». На раму от УАЗ-469, простите - 31513, еще раз простите - UAZ Hunter, надели нарядный современный кузов. Технически автомобиль отличается от Hunter наличием южнокорейской коробки передач Dymos, благодаря которой практически нивелируется отсталость силового агрегата – 2,7-литрового двигателя ЗМЗ-409. Четкие «смачные» переключения, короткие ходы рычага - пока ни на одном другом автомобиле российских марок такой хорошей коробки нет. Patriot - настоящий внедорожник: в наследство от Hunter ему достался жестко-подключаемый полный привод. И сам процесс его подключения явно идет вразрез с желанием компании видеть во владельце автомобиля «мужчину в возрасте 25-40 лет со среднемесячным доходом более 1,5 тыс. долларов». Дело в том, что у автомобиля по-прежнему вручную подключаются муфты переднего моста. На практике это означает, что нужно выйти из автомобиля и ползать вокруг передних колес, переводя рычажки в положение 4Х. Ну и раздаточная коробка, ведающая режимами трансмиссии, тоже перешла на Patriot без изменений от Hunter. А ведь у многих зарубежных внедорожников, даже престарелых, режимы трансмиссии можно переключить «барашком», а муфты переднего моста подключаются автоматически.
Салон – на уровне. Нет, не зарубежных конкурентов, ибо их у Патриота просто нет, а просто на очень высоком уровне. Даже подстаканник есть. Из других прелестей – два бардачка (верхний явно лишний и сделан с расчетом на замену его подушкой), бокс между сиденьями, удобный руль и приличные сиденья. Причем, водительское с «барашком» регулировки поясничного упора (!!!). Правда, с ногами водительскими проблема. «Не держите ногу на педали сцепления…», гласит инструкция по эксплуатации. А куда же ее девать, ногу эту, слева места нет, если только под себя поджимать.
«Скока, скока?», очередной вопрос обладателя полосатой палочки. Инспектор, читайте по губам – девять человек. Заплатите определенную сумму и в багажнике появятся две скамеечки, на каждой из которых без всякого комфорта разместятся два человека. Если же сиденья второго ряда сложить, то багажник внедорожника способен вместить холодильник, а в придачу к нему картину, корзинку, картонку и отнюдь не маленькую собачонку.
На дороге неспешный (все же 128 л.с. для 2 тонн веса маловато) Patriot чувствует себя уверенно. Конечно же, до «королей автотрасс», таких как Tahoe или Explorer, ему далеко, но выразительная внешность и внушительные габариты все же избавляют водителя автомобиля от таких неприятных явлений как борьба за полосу с маршрутками и «шахид-такси». Отсутствие ABS и систем стабилизации может сыграть злую шутку – Patriot с игривостью резвого щенка уходит в занос, с которым неопытный водитель не справится. Кроме того, у автомобиля есть еще одна проблема – тормоза. Сами по себе они неплохи, к примеру, впереди стоят дисковые тормоза Luk. Но к педали надо прикладывать слишком высокое усилие, а информативность у нее практически отсутствует. Так что просто не надо спешить, Patriot к этому не располагает. А подключение полного привода на асфальте только приближает такую неприятную вещь, как визит в сервис (ведь вряд ли обладатель зарплаты от 1,5 тыс. долл. в месяц будет заниматься ремонтом самостоятельно).
Вечером на Москву обрушился снегопад. Испачкав руки о муфты, но подключив полный привод, я с легкостью проехал полгорода. В то время как легковушки жались по краям, Patriot уверенно топтал снег на скорости 80-90 км/ч. Впрочем, сегодня заснеженные дороги в Москве, это редкость. Поэтому радость от обладания таким автомобилем обычно непродолжительна и длится до того момента, когда на дороги выходит уборочная техника.
Patriot не стал прорывом для отечественной автомобильной промышленности. Не стал он и откровением. Впрочем, таких целей перед автомобилем и не ставили. Вне всякого сомнения, он найдет своего покупателя, но ОАО"УАЗ" необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы продавать большие объемы этого автомобиля. Ибо Patriot - это последняя надежда на выживание для Ульяновского автозавода. И если он не оправдает возложенной на него миссии, автопроизводитель из Ульяновска просто исчезнет с рынка, производя небольшие партии автомобилей для госструктур и развивающихся стран, которым необходим автомобиль с большим запасом прочности и проходимости.
Когда установится зима, которая укроет землю толстым слоем снега, мы встретимся с Patriot вновь. Но на этот раз автомобиль окунется в свою стихию – стихию загородных дорог и проселков, снежной целины и бездорожья, в которой внедорожники из Ульяновска всегда чувствовали себя комфортно. И конкурентов автомобилю мы уже подобрали, ими станут UAZ Hunter и Chevrolet Niva.
Антон Максимов