Первое впечатление от машины – очень спорный дизайн. Автомобиль напоминает голливудского актера боевиков в роли детской няни. Злые фары-глаза, но при этом, огромный нос- значок Peugeot и широкая, глуповатая улыбка – огромный воздухозаборник в переднем бампере. Сбоку автомобиль немного напоминает даже такого монстра, как Nissan 350Z. Задние фонари в паре с маленьким антикрылом на крышке багажника не очень вписываются в облик агрессивного спортивного автомобиля. Хотя, как говорится, на вкус и цвет...
Салон встречает шикарной кожей и металлическими вставками на дверях - стильно, красиво, приятно. Сиденье водителя с функцией памяти – все по последней моде. Но вот консоль управления стеклоподъемниками расположена очень неудобно, даже водителю среднего роста, чтобы открыть стекло придется отводить согнутую руку назад – на скорости этот маневр далеко не безопасен.
По набору опций Peugeot 407 coupe даст фору многим автомобилям. У автомобиля потрясающая стереосистема. Особенно на средней громкости звук просто потрясает, а спрятанный за обшивку багажника сабвуфер нисколько не уменьшает объем багажника. Но то, как складываются зеркала, когда ставишь машину на охрану, услужливо включающиеся при первых каплях влаги на стекле дворники, автоматически загорающиеся при наступлении темноты фары – все это выглядит заискиванием автомобиля, он как бы извиняется за свой специфический дизайн.
Как только автомобиль трогается, возникает очередной вопрос – где капот? Очень сложно почувствовать габариты машины, когда следующее, что ты видишь после ветрового стекла – дорога. Переехать даже не самую большую яму уже представляется проблематичным, вполне можно упереться бампером в землю и даже не заметить этого. Правда, для предотвращения таких ситуаций на нем установлены 12 датчиков парковки, но при езде по бездорожью приходится отключать парктроник, так как он реагирует на каждую травинку.
Но все же главное для спорткара – как он едет. Но и тут фанатов Peugeot ждет разочарование. Спрятанный под капотом двигатель объемом 3 литра с эмблемой льва, сулит больше, чем может показать автомобиль. Непонятно, то ли что-то не так с двигателем, то ли очень плохо работает АКП, но в спортивном режиме, нажав педаль газа в пол, вполне можно успеть забыть, куда ты едешь, прежде чем автомобиль соизволит ускориться.
Но не стоит пытаться перевести коробку передач в ручной режим, существенного улучшение динамики это вам не даст, если раскрутить двигатель до отсечки и самому переключить передачу, например с 1 на 2, автомобиль услужливо перейдет сразу на 3 и ритм разгона будет потерян. Да и заявленное время разгона до сотни, 8,5 секунд оставляет желать лучшего, это время вполне сравнимо с 9 секундами Skoda Octavia с двигателем 1,8Т, а ведь чехи на звание спорткара не претендуют. После этого начинаешь сочувствовать тем, кто решился на покупку такого автомобиля с двигателем 2,2 л.
При этом к управляемости автомобиля претензий нет. Впрочем, как и к подвеске, в зависимости от выбранного режима, можно комфортно ехать, не ощущая каждую кочку, либо уверенно входить в поворот, не слишком раскачивая машину.
Следующий вопрос, который может возникнуть у внимательного водителя – где весь тот бензин, что был залит буквально 100 километров назад. Бортовой компьютер, не краснея, показывает средний расход в 19,5 литров на 100 километров. Обычно литры бензина владельцы спортивных машин, не жалея, меняют на удовольствие от быстрой езды и сумасшедшего разгона. На что меняет бензин водитель Peugeot 407 coupe не понятно: это все равно, что продать душу дьяволу за пакет чипсов.
В общем, вопросов гораздо больше, чем ответов, и, хотя, приятных ощущений машина доставляет много – это совсем не то, чего от нее ждут. Да, можно выбрать режим работы подвески – спортивный или автоматический, но зачем нужна спортивная подвеска, если в автомобиле нет души спортсмена. Содержание и форма должны вседа гармонировать друг с другом. В случае с Peugeot 407 coupe они требуют слишком много доработок. Тем более, что за них просят 52,5 тысячи долларов.
Николай Загвоздкин