Устроители мероприятия решили для начала показать, что Cayenne – это не только броская внешность и признанный статус, но еще и вполне приличные внедорожные способности. Поэтому для тест-драйва была подготовлена трасса с множеством offroad-препятствий. В отличие от большинства подобных мероприятий, трасса в Верхних Мандрогах была достаточно серьезной, так что оценить реальные качества новинки именно с точки зрения незаасфальтированной дороги можно было максимально достоверно. Для затравки было предложено одно из самых сложных упражнений – преодоление крутого песчаного холма. Автомобиль показал себя с лучшей стороны, хотя нервы некоторых водителей не выдерживали и неосторожная команда инструкторов "Газ! Газ! Газ!” отзывалась моментальным нажатием соответствующей педали в пол. Особенно интересный эффект ожидал смельчаков на модификации Turbo: хотелось бы написать, что в ходе тест-драйва ни один Porsche Cayenne не пострадал, но это не так.
Самым интересным элементом трассы был штурм песчаного пригорка с одновременным поворотом на его вершине. Секрет успешного прохождения заключался в том, чтобы постоянно держать ровный газ, помогая автомобилю не закапываться в песок. Это, кстати, был единственный участок трассы, на котором разрешалось отключить антипробуксовочную систему.
Вообще мероприятие было устроено таким образом, что каждое упражнение позволяло выявить те или иные достоинства машины. Так, на одном из препятствий, а именно на участке дороги, сплошь усеянном внушительными ямами и провалами, очень эффектно демонстрировались преимущества системы PDCC – Porsche Dynamic Chassis Control. Но тех, кто уже потирает руки в ожидании этой системы, придется огорчить, ведь для обладания магической PDCC придется иметь в комплектации еще и пневматическую подвеску вместе с системой регулирования жесткости амортизаторов (PASM). Проезжая по ямам, водитель вывешивает автомобилю то одно колесо, а то и два. Благодаря активным стабилизаторам машина отлично управляется и имеет превосходную курсовую устойчивость, даже в очень нелегкие моменты поддерживая экстремального водителя.
На утро следующего дня всем экипажам раздали очень удобно и понятно оформленную легенду на предстоящий маршрут. В этом испытании из трех представленных моделей самое сильное впечатление произвел Cayenne S, потому как является идеальным компромиссом между обычным Cayenne и версией Turbo. Первый – маломощен, второй же иногда, кажется, обладает слишком непокорным характером, справиться с которым неподготовленному водителю весьма непросто.
Единственное, что способно насторожить, так это начальная цена в 57 тыс. 850 евро ($78 тыс. 184), которая не должна вводить в заблуждение, ведь за эти деньги можно получить лишь самый маломощный мотор, ручную коробку и полное отсутствие технических инноваций. Вряд ли найдется много желающих приобрести автомобиль именно в такой комплектации, особенно когда есть Turbo-версия с более привычным ценником с надписью Porsche и цифрой 122 тыс. 850 евро ($166 тыс).
Надо отметить, что организаторами был представлен еще один автомобиль – не участвовавший в тест-драйве Porsche Cayenne Exclusive. Но этот автомобиль не произвел особенного впечатления, потому как от своего родственника с кокардой Turbo отличался лишь светящейся надписью на порогах, которую каждый может заказать на свой вкус, и тем, что дефлекторы вентиляционной системы были обтянуты кожей. Естественно, что помимо этого можно было найти и еще несколько новых функций, стоимость которых выливалась в 20-30 тыс. евро. Может, оно того и не стоит, но люди, желающие переплатить за абсолютный эксклюзив, среди покупателей Porsche Cayenne наверняка найдутся...
Николай Загвоздкин
Фото Дениса Филатова