Пережить такое оказалось под силу не каждому, поэтому из 33 стартовавших экипажей до финиша добралось около половины. Зато первая шестерка финишировавших оказалась полностью составлена из автомобилей Porsche Cayenne S Transsyberia. Кстати, это был уже третий подряд успех компании в этом ралли. Отметить подобное достижение решили, как водится в раллийных кругах, выпуском специальной версии. Как ни странно, называться она будет аналогично гоночным прототипам – Porsche Cayenne S Transsyberia. Кстати, именно у последнего победителя новая версия внедорожника и позаимствовала большую часть своих доработок.
Так как в этом году из-за тяжелой финансовой ситуации в мире ралли решили не проводить, компания "Порше Руссланд” организовала для своих клиентов собственное небольшое ралли, позволив хоть немного проникнуться духом этих соревнований, а заодно и попробовать в деле всю модельную линейку внедорожников Porsche. Причем в качестве машин сопровождения подтянули те самые боевые Porsche Cayenne S Transsyberia, которые выходили на старт в прошлом году. Получилось весьма интересно.
Под капотом у этой версии двигатель от Cayenne GTS мощностью 405 л.с. при 6500 об/мин с максимальным крутящим моментом в 500 Нм уже при 3500 об/мин. Он агрегатируется со спортивной шестиступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic S, которая отличается от аналога на Cayenne S уменьшенным передаточным числом. Так что маневренность вполне удачно сочетается с динамикой, ведь до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6,5 секунд. При этом расход топливапри спокойной езде не выходит на пределы 14 литров на 100 км.
Постоянный полный привод распределяет крутящий момент в соотношении 62 процента на переднюю ось и 38 процентов на заднюю. В зависимости от ситуации эти цифры могут меняться с помощью электронной блокировки межосевого дифференциала. В особенно тяжелых местах дифференциал может быть заблокирован полностью. В наличии есть также понижающая передача, система имитации блокировки межколесных дифференциалов и противобуксовочная система. Добавляем пневмоподвеску с шестью уровнями и дорожный просвет с максимальным значением 271 мм. Даже брод в 555 мм глубиной не будет помехой. Конечно, есть и настройка комфортности подвески, наряду с системой PDCC, ответственной за подавление нежелательных кренов.
Этот внедорожник может преодолевать косогоры с уклоном в 35 градусов без особых проблем. Помимо этого, подъемы и спуски с уклоном 45 градусов тоже находятся в его компетенции. Чтобы двигатель нормально работал в таких условиях, в конструкцию интегрирована система смазки с сухим картером. Масляный резервуар располагается непосредственно в двигателе, что экономит место и массу. С помощью масляного насоса и двухступенчатой откачки масло гарантированно проходит по системе, обеспечивая оптимальное смазывание двигателя.
Если говорить о внешних доработках и внутренней отделке, то стоит выделить лишь несколько моментов. Строго говоря, внутри особенных новшеств нет. Выделяется эта версия разве что спортивными сиденьями, рулевым колесом с переплетом из алькантары и отметкой на 12 часов, а также компасом на приборной панели и шкалами с надписью "Transsyberia”. Примерно такие же можно найти и на специальных порогах. Снаружи основной акцент сделан на цветовых решениях с обилием яркого оранжевого цвета, но при желании, конечно, его можно и не заказывать. Есть сочный звук выхлопной системы и красивое антикрыло в задней части, над багажником. На крыше стоит так называемая "люстра”, которую можно заказать без дополнительной платы.
Честно говоря, представить, что кто-то будет рассекать на этой версии Porsche Cayenne по городу, довольно сложно. Скорее она будет выступать в качестве заготовки для создания экстремального внедорожника. Хотя комплектацию вполне можно дополнить лебедкой, хорошей резиной и парой домкратов с разными полезными мелочами в багажнике, после чего можно смело отправляться в путь. В базовой комплектации эта версия обойдется в 3 785 800 рублей, включая НДС. Примерно столько же стоит и Cayenne GTS. Так что если вам становится скучно при мыслях о стандартной версии, обратите внимание на одну из специальных, благо теперь выбор похож на тот, что предлагается в режимах пневмоподвески, – нормальный, спортивный, внедорожный.
Артем Барановский