Так, задние фонари на стойках кузова и противотуманки в заднем бампере обрамляют дверь багажника максимально возможных размеров.Громадные стекла обеспечивают великолепный обзор водителю и много света обитателям просторного салона. Однако дизайнерам не удалось лишить громадный автомобиль массивности и тяжеловесности. При полном отсутствии агрессии в облике Renault обречен быть непонятным покупателю, живущему в суровых российских дорожных условиях.
Под тяжеловесным экстерьером скрывается лаконичный интерьер с "плывущей” и полностью симметричной передней панелью. Словно пластмассовые волны, набегают в салон функциональные уровни бардачков, воздуховодов и цифровых приборов. Самое удивительное, что на привычном для всех автомобилей месте – центральной консоли – нет ни единой клавиши или кнопки. Да и самой центральной консоли нет. Между водителем и пассажиром занял место бокс для рычага коробки передач, пепельницы и подставки под телефон. Этот бокс совершенно напрасно "оторван” от передней панели. Зазор между ними не имеет никакой функциональной нагруженности, а бокс между сиденьями затрудняет перемещение по салону, часто необходимое – так как в салоне по теории располагается большой детсад, требующий постоянного внимания.
Органы управления перекочевали с центральной консоли кто куда. Дизайнеры по эргономике нашли очень удачное место для пульта управления климат-контролем – теперь он располагается прямо под пальцами левой руки водителя. Дизайнеры-графики скомпоновали кнопки климата в круг – получился очень стильный и удобный элемент интерьера.Пассажиры первого и второго рядов имеют свои мини-пульты управления температурой своего персонального пространства в автомобиле. Магнитола вместе с лицевой панелью управления нашла приют в одном из пяти бардачков передней панели. Плотно общаться с магнитолой водителю нужно редко и для этого всегда лучше остановиться, а в данном случае еще и открыть крышку бардачка. Все часто используемые функции "музыки” вынесены на специальный подрулевой переключатель. Французы придумали его еще в прошлом веке, и когда все остальныепроизводители занялись кнопками на руле, французы не изменили своему изобретению. Не справились конструкторы только с круиз-контролем, клавиши управления все равно пришлось выносить на руль, а главная кнопка включения круиз-контроля уехала далеко влево и вниз за рулевую колонку. Эта кнопка нужна часто: круиз-контролем удобно пользоваться не только на трассе в режиме поддержания заданной скорости, но и в городе в качестве ограничителя максималки.
Три ряда индивидуальных кресел обеспечивают в данной версии интерьера шесть посадочных мест. Если бы не бокс под рычагом коробки передач, то по салону можно было бы с трудом, но перемещаться от самого руля до багажника. Данная комплектация автомобиля лишена стеклянной крыши и салонного зеркала наблюдения за детьми и, наверное, больше подходит для коммерческих организаций как представительский автомобиль, чем для большой семьи.
На дороге – это настоящая яхта. Спуск с пандуса словно спуск корабля на воду – сопровождается нырком и покачиванием. Виражи Espace закладывает тоже как яхта – за поворотом руля следует легкий крен судна, а потом и смена траектории движения. Если делать это все не торопясь – то встречаемая в порту делегация даже не поймет, что все происходит уже на суше. 2-литровый двигатель с турбонаддувом и 83-литровый бензобак могут обеспечить автомобилю запас хода в таком круизном режиме под тысячу километров. Так что морскую яхту можно швартовать хоть в Финляндии, а далее без остановок в Москву на сухопутном корабле.
Двигатель всего в 2 литра и 170 л.с. в сочетании с громадным кузовом и двумя тоннами массы вызывает недоумение. Тяжко ему, но он способен удивить, включив турбину и припустив во всю прыть: до 100 км/ч Espace разгоняется за 9,5 сек. Но это достижение будет стоить очень большогорасхода топлива. В итоге передвижения в Москве на Espace с автоматом дают результат среднего расхода топлива в 15 литров на 100 км. Не любит мотор и больших скоростей – нужно постоянно поддерживать очень высокие обороты, и расход топлива снова становится слишком велик. Сочетание большого кузова и "мелкого” двигателя – самое слабое место Renault Espace.
Из Espace надо сделать круизный автомобиль: установить гигантский стеклянный люк в крышу (есть такая опция), поставить диск с плеском волн и криками чаек, натянуть капитанскую фуражку, посадить юнг в детские сиденья и насладиться большим путешествием, разглядывая через огромные окна ландшафты береговой полосы.
Местный менталитет требует иметь другой автомобиль, которого боятся и уважают окружающие. А здесь, в Renault Espace, даже если затонировать огромные стекла, то такими элегантными линиями никого не запугаешь – сразу видно: здесь едет спокойный и уравновешенный человек. Российский семьянин выберет своей семье внедорожник – это престижнее, легче справиться с плохими дорогами... и на этом, пожалуй, преимущества внедорожников заканчиваются – но эти два критерия для России наиболее важны.
Кирилл Орлов