Купе – это мощь, виражи, разгон до 100 км/ч за 5 секунд, адреналин до небес и выворачивание кишок с освобождением внутренностей от плотного обеда. Круто? – Да. Купе как комфортабельное и гармоничное транспортное средство с относительно спокойным характером — это не круто. Но это неописуемо красиво. Их главная составляющая – это дизайн. На первый план тут уже выступают другие ценности автомобиля – солидность, спокойствие и отражение персонального мировоззрения, отличного от водителей толпы среднеразмерных седанов. В цену купе в большинстве случаев как раз и заложена плата за это самое отличие и уважение собственной персоны. Цена Laguna Coupe начинается от 1 220 000 рублей.
Прекрасная француженка. Изящные линии, идеальный силуэт, лаконичные формы. Дизайн великолепен, но к машине лучше всегда подходить сзади, чтобы не вспоминать, как выглядит ее морда. Она необычна, интересна и самобытна, но вот понравиться у нее так и не получилось. Черт с ней. Совсем другая история с задними вытянутыми фонарями и этим красивейшим переходом подоконной плоскости, которая из вертикальной в передней части кузова к задку становится широкой и горизонтальной, резко сужая верхнюю часть крышки багажника. Этим видом можно любоваться целый день.
Renault Laguna – настоящее купе без новомодных метаморфоз, когда купе называют и трехдверные хэтчбеки, и четырехдверные седаны. Но считаться с конкурентами приходится, а в их число, помимо Peugeot 407, входит и VW Passat CC, у которого полноценные задние двери и заднее сиденье.
Пассажиры Laguna Coupe, конечно, будут жаловаться на то, что входить и выходить из машины неудобно, а третий человек на заднем сиденье явно лишний. Вот и к черту пассажиров. Чтобы они нормально забрались в салон, передние сиденья отодвигаются вперед, освобождая для человека нормальной комплекции немного, но достаточно пространства для проникновения в салон. В дополнительном пакете опций есть передние сиденья, которые возвращаются в первоначальное положение на электроприводе. Узадних пассажиров есть пространство для ног, окошко и шикарный двухместный диван. Наслаждаться они будут только звуком из колонок очень достойного медиакомплекса фирмы Bose. Уже на этапе проектирования этих моделей инженеры Bose сотрудничали с Renault с целью создания аудиосистемы, специально адаптированной под объемы салона купе. Эта система, получившая название Bose Sound System, включает в себя восемь динамиков с магнитами из неодима, цифровой усилитель Bose с цифровой обработкой сигнала.
Основные конкуренты в сегменте купе D-класса |
Alfa Romeo GT | 2.0 M | 165 л.с. |
| 8,7 сек. до 100км/ч | 1 386 460 руб. |
Peugeot 407 Coupe | 2.2 MT | 163 л.с. |
| 9,7 сек. до 100км/ч | 1 135 900 руб. |
VW Passat CC | 2.0 TSI | 200 л.с. |
| 7,8 сек. до 100км/ч | 1 329 593 руб. |
Renault Laguna Coupe | 2.0 T | 170 л.с. |
| 9,2 сек. до 100км/ч | 1 220 000 руб. |
Audi A5 | 2.0 TFSI | 180 л.с. |
| 8,1 сек. до 100км/ч | 1 653 200 руб. |
BMW 320i | 2.0 | 156 л.с. |
| 8,9 сек. до 100км/ч | 1 524 300 руб. |
|
В Европе на центральной консоли у Laguna Coupe имеется здоровый монитор, у нас только трехстрочный маленький голубой экранчик. На нем с помощью клавиш центральной консоли (а лучше через подрулевой переключатель) можно управлять многими функциями автомобиля. Прежде всего он сделан для настройки музыкального центра, но также можно задать некоторые установки автомобилю, настроить связь с мобильным и прочее – функций немало. Но постоянно прокручивать эти длинные меню и видеть только три несчастные строчки – довольно неприятно и утомительно. Пусть пока у Renault нет навигации, но при таком количестве разнообразных настроек водителю нужно предоставлять нормальный инструмент общения с автомобилем.
Дизайн самого салона – это пленительные линии и глобальное спокойствие в пучинах дорожного движения. Необычный блок управления двухзонным климатом с качающимися рычажками изменения температуры очень удобен. Перед водителем классически простые приборы с изящной графикой и традиционной для французов нечетной оцифровкой спидометра. Дизайнеры Renault не применили здесь ничего авангардного, как они любят, зато интерьер получился вневременным и элегантным. И этот стиль строго выражен по всему автомобилю.
Купе не стремится обогнать вселенную, да с его двухлитровым движком этого и не сделаешь. Хулиганскую версию с двигателем V6 в 3,5 литра мощностью 240 л.с. и подруливающей задней подвеской в Россию не повезут – цена аппарата выйдет слишком высокой. А двухлитровый бензиновый турбомотор F4RT мощностью 170 л.с. с крутящим моментом 270 Нм будет разгонять автомобиль до 100 км/ч только за 9,2 секунды. При этом расход топлива оказался великоват для такого мотора – 11 литров на 100 км, даже если никуда не спешить. Renault решила, что для комфортного автомобиля вполне достаточно предлагать только шестиступенчатую автоматическую коробку передач AJO. Трансмиссия в теории постоянно контролирует и анализирует множество параметров: скорость движения, обороты двигателя, крутящий момент, положение педалей... Все ради того, чтобы водитель не чувствовал задержек в переключении передач. На практике при переходе от нормальной езды к агрессивной адаптивность не ощущается (да и не должна). С переключениями коробка все-таки чуть-чуть тормозит, но явных фортелей АКП не подкидывала. Конечно, есть и ручной режим переключения "автомата”.
Подвеска Laguna Coupe на порядок лучше, чем у популярного предыдущего Megane II и вообще всех моделей линейки Renault, а приходилось иметь дело со всеми. Причем плавность хода и чувство мягкого скольжения над дорогой никуда не делись. Добавилась четкость рулевого управления и цепкость в поворотах. Низкое купе практически не кренится. Водитель и пассажиры зажаты в отличные кресла с развитой боковой поддержкой. Там, где в Renault Scenic вы будете держаться за все окружающие предметы, чтобы не скатиться к стенке накренившегося автомобиля, – в Laguna Coupe вы даже не перестанете пить кока-колу из стаканчика. Легкий руль без обратной связи проклянут гонщики, но своим внешним видом Renault заранее договаривается с покупателем об отсутствии в машине спортивных амбиций. В повседневном использовании легкий руль без передачи на пальцы всех выбоин дороги – это комфортно и очень удобно.
За свою сравнительно невысокую цену поставляемые в Россию Laguna Coupe будут щеголять хорошим оснащением: десять подушек безопасности, кожаный салон, биксеноновые фары, датчики дождя и парковки, электронный ручной тормоз, упомянутые уже аудиосистема Bose и двухзонный климат-контроль. Последний отличается еще и наличием трех режимов, регулирующих интенсивность изменения температуры: Soft, Auto и Fast. Первый из них действительно неназойливо, но настойчиво устанавливает в салоне требуемую температуру. К двум другим режимам прибегать придется только в экстренных случаях промерзания или поджаривания салона. Помимо прочего, уже в базовое оборудование входят парктроник, круиз-контроль, чип-карта с функцией "свободные руки”, а также последние поколения систем активной и пассивной безопасности ABS, ESP, AFU.
Все-таки главное, чтобы автомобиль подходил владельцу по темпераменту да и просто сильно нравился. Иначе никакие опции не сделают автомобиль удобнее. Придется признаться, но Renault Laguna Coupe – всего лишь второй автомобиль среди всех официально представленных в России, который захотелось купить. Он стоит своих денег, хорошо подходит под персональные нужды, дарит ощущения хорошего продукта и неинтересен для угонщиков, что для безмятежного существования владельца автомобиля тоже очень важно.