На первый взгляд новый Saab 9-5 не слишком сильно отличается от своих предшественников. Дизайнеры внесли небольшие изменения, слегка освежив внешний вид автомобиля. Передний бампер был полностью модернизирован и немного увеличен. Новая хромированная радиаторная решетка и ксеноновые фары значительно освежили внешность Saab 9-5.
На этот раз производители предлагают сразу 3 комплектации Saab 9-5: Linear, Arc и Aero, каждая из которых имеет индивидуальный внешний вид и комплектацию.
Linear является базовой версией, под капотом которой скрывается 2,3-литровый 4-цилиндровый турбодвигатель мощностью в 185 л.с. Автомобиль оснащен 5-ступенчатой механической коробкой передач, однако при желании покупателя она может быть заменена на 5-ступенчатый автомат. Салон автомобиля обтянут кожей а панели выполнены из темного дерева.
Arc может похвастаться подогревом и вентиляцией передних сидений, а также более мощным 3,0 литровым турбодвигателем V6 мощность которого равна 200 лошадиным силам. Также как и Linear, данная модель доступна как с автоматической так и с механической 5-ступенчатой коробкой передач.
И наконец топовая модель Saab 9-5 Aero представляет из себя высший уровень мастерства шведских автопроизводителей. Для модели 2002 года 2,3-литровый турбодвигатель был модернизирован, а его мощность увеличена до 250 л.с. Также, автомобиль отличается большими 17-дюймовыми колесами, а пониженная рама и более аэродинамичный кузов придают автомобилю агрессивный вид. Интерьер Aero отличают спортивные сиденья и отделанная металлом передняя панель.
Комбинация механической коробки передач и двигателя мощностью в 250 л.с. делает ход автомобиля довольно приятным. Турбодвигатель все еще уступает в быстроте реакций на нажатие педали газа, но стоит его «раскачать», как он становится весьма послушным и надежным. Хотя рычаг переключения передач не может похвастаться четкостью переключения КПП BMW, однако, он легко и с педантичной точностью переходит из одного положения в другое.
Снабженная автоматом модель показала себя с наилучшей стороны. Коробка передач может работать в 3 режимах: стандартном, спортивном и зимнем, отвечая разным стилям вождения владельцев и различным состояниям дорожного покрытия. Во время испытательных заездов КПП большую часть времени работала в спортивном режиме и мгновенно реагировала на «желания» водителя, хотя реакция турбодвигателя слегка запаздывала. В том случае, если вас утомляет «общение» с механической коробкой, смело выбирайте автомат и вы не будете разочарованы.
Жесткость пружин на обновленной моделм была увеличена, амортизаторы модифицированы, а каркас сделан более жестким с целью усовершенствования динамики автомобиля. Aero более устойчив на крутых поворотах и уберегает водителя и пассажиров от тряски. На скоростных трассах автомобиль проявил себя наилучшим образом, в то время как езда по городу может показаться слегка «жестковатой». Рулевое управление такое же легкое и приятное в обращении, как и автоматическая коробка передач.
Впервые на 9-5 2002 модельного года была установлена электронная система стабилизации автомобиля (Electronic Stability Programme), обеспечивающая большую безопасность водителю и пассажирам. Также в комплектацию входят система ABS, система регулирования тягового усилия и ESP. Во время испытаний все эти системы зарекомендовали себя как «полезные» и не навязчивые. Испытатели всяческими средствами пытались вывести автомобиль из под контроля, однако система ESP отлично справлялась со своей задачей и выравнивала ход машины.
Безопасность водителя и пассажиров обеспечивают подушки безопасности а отделочные материалы интерьера подобраны с таким расчетом, чтобы причинить наименьший вред в случае столкновений. Также, при желании, можно будет дополнительно детское кресло ISOFIX, которое убережет вашего малыша.