У каждого в жизни наверняка была ситуация, когда, приходя на встречу выпускников родной школы, он не узнавал отличника, над которым смеялся весь класс за его манеру одеваться и вести себя. А теперь убогонькие очки сменились дорогущими солнцезащитными, а вместо ужасных брекетов сияет "голливудская улыбка”. Вот и с шведским авто произошло тоже самое. Затемненные фары одеты в хромированные очки-обводы, радиаторная решетка тоже сияет на солнце – иногда кажется, что фары этой машине вообще ни к чему, достаточно хрома. Правда задняя часть выглядит чуть тяжеловатой, но чтобы опровергнуть кажущуюся неуклюжесть, достаточно сесть за руль и выжать педаль газа.
Да, теперь этого зубрилу дразнить просто небезопасно, он может легко догнать и наказать обидчика. Ведь недаром на крышке багажника красуется шильдик Aero, это означает, что под капотом находится двигатель 2,3 литра мощностью 260 л.с. Из скандинавских богов ближе всего этому Saab был бы образ Локи. Только без негатива, просто этот автомобиль такой же хитрый, может притворяться обычным серым статистом, а когда надо, моментально выстреливает на уровне прославленных спорткаров.
Достаточно заглянуть в душу, читай салон, 9-5, чтобы понять, что хотя внешние изменения очень сильны, внутри этот сильно поменявший имидж отличник остался тем же скромным парнем. Салон на редкость аскетичен и строг. Конечно, по количеству "наворотов” швед проигрывает многим немцам и японцам, но за кажущейся простотой скрывается множество функций. Так, например, магнитола за раз может "проглотить” шесть дисков. Да и вообще, уровень звучания аудиосистемы не разочаровывает. Особенно задорно наверняка будет звучать знаменитый "Полет валькирий”. А так общая простота может кому-то и не понравиться, но в ней есть что-то изысканное. Все однотонно, никаких кричащих подсветок и вообще никаких ярких цветов. Все говорит о том, что это автомобиль для уравновешенного, уверенного в себе человека. А даже если ты молодой, нервный сумасброд, внутренне убранство этого авто заставляет быть серьезней и сдержанней.
Несколько мелких, но очень приятных штрихов напоминают об авиационных корнях Saab. Первое – это знаменитый замок зажигания, расположенный не под рулевой колонкой, а рядом с рычагом коробки передач. А второе – просьба пристегнуть ремень, ну точно как в самолете, постоянно ждешь, что рядом загорится "Please don’t smoke”, и расстраиваешься, что до сих пор не пришла милая стюардесса, которая должна рассказать о предстоящем полете.
А полет удается на славу. Все-таки 260 л.с. – это не шутка. Максимальная скорость этого шведа ограничена на 250 км/ч. Надо заметить, что, по крайней мере, на 220 км/ч чувствуешь себя вполне комфортно. Конечно, резких перестроений совершать не стоит, но автомобиль не плавает по дороге и посторонними шумами не надоедает. Да и за свое здоровье можно быть спокойным, ведь, во-первых, Saab всегда славился безопасностью своих автомобилей, а во-вторых, тормоза у этого автомобиля что надо. Создается такое впечатление, что даже при небольшом тормозном усилии колеса просто вгрызаются в асфальт и тормозят этого шведа максимально быстро. Расход топлива, правда, сильно не радует. Вполне можно сжигать по 18 литров 98-го бензина, именно такое топливо советуют заливать в Aero, на 100 километров пути. Но к несомненным плюсам мотора 2,3 турбо можно отнести невероятную надежность турбины от Saab. Специалисты утверждают, что при правильном обращении турбина может "пройти” до 300 000 километров.
Управляется Saab неплохо, хотя, конечно, до признанных лидеров в этой номинации, например, BMW, немного не дотягивает. Реакции на движения руля не такие точные и молниеносные, но разочарования управляемость не вызывает. При этом подвеска достаточно жесткая. Понятно, когда комфортом жертвуют ради невероятной управляемости, но это не про Saab. Хотя автомобиль и не может состоять из одних плюсов. А вот дорогу 9-5 держит великолепно. Даже при выключенном ESP "скинуть” автомобиль с траектории очень сложно.
Отдельно стоит сказать пару добрых слов о коробке. Для автомата она работает очень четко и при переключении и резком старте практически не "тупит”. Вот только разгон до 100 км/ч на "автомате” существенно медленней – 8,2 секунды против 6,9 секунд для авто с механикой. Да еще лепестки ручного переключения передач могли бы быть поудобнее. Они слишком маленькие и особенно при повороте руля сменить скорость непросто и некомфортно.
Кажется, что за $48 140 лучше автомобиль найти сложно. Пусть в нем меньше пафоса, чем в немецких и японских конкурентах, но зато чувствуется тонкий стиль и скандинавское качество. Да и стартовать так, чтобы все смогли увидеть только удаляющуюся кокарду Aero на багажнике, – это очень приятно.
Николай Загвоздкин