С первого взгляда на нее понимаешь, что для хорошего настроения солнце не требуется, а драйв обеспечен. Сочный "сеатовский” синий цвет радует глаз, а непривычная для наших дорог модель привлекает внимание окружающих. Новая Ibiza – яркая и стильная, этакая спящая до поры до времени красавица, однако если ее разбудить, можно остаться без прав. С виду тихоня оказывается невероятно резвой и постоянно провоцирует нарушать скоростной режим. И это при том, что мощность мотора объемом 1,6 л составляет всего 105 л.с. Этот агрегат разгоняет 1045-килограммовый автомобиль до 100 км/ч за 10 сек., а его максимальная скорость равна 190 км/ч.
Понятно, что спортивная комплектация не превращает хэтчбек Ibiza в настоящий спорткар, но можно легко обмануться, услышав, как "рычит” быстро раскручивающийся двигатель. Удобный руль остро реагирует на команды водителя, а шины цепко "держат” дорогу. К концу поездки знаешь точное количество встретившихся на пути "лежачих полицейских”, врезавшихся в память, а значит, подвеска тоже настроена на спортивный лад. Семискоростная коробка DSG с двумя сцеплениями совмещает комфорт автоматической трансмиссии с динамикой механической КПП. А еще у нее есть спортрежим.
SEAT Ibiza Sport Coupe – та самая машина, на которой ужасно томишься в пробках, но если дороги пустые, то к пункту назначения едешь по самому длинному пути. Ее время суток – самое раннее утро, когда город спит и только ветер гоняет опавшие листья по дорогам, и можно мчать через всю Москву, включив на полную катушку Дона Омара. Ole!.. Летнее настроение... Ибица... А потом, выходя из машины, с удивлением обнаруживаешь, что на улице все еще осень.
Несмотря на спортивный "макияж”, у Ibiza SC достаточный дорожный просвет для того, чтобы спокойно взбираться на бордюры. Вообще, это – универсальная машина. В ней комфортно перемещаться по городу, а также можно без проблем выехать на природу, сложив все необходимые для пикника вещи в увеличившийся на 25 л (по сравнению с предыдущим поколением модели) багажник.
Внутри довольно аскетично, но при этом есть все необходимое. Отсутствуют только необязательные функции, платить за которые приходится всегда, а пользоваться – лишь изредка. Единственное, что хотелось бы добавить этой комплектации, – это подогрев сидений, все-таки зимы у нас не испанские.
Подсветка салона приятного красного цвета, а приборная панель, пожалуй, даже слишком информативна. Плохо, что "аварийка” спрятана за рычагом КПП вместе с кнопками блокировки дверей и, чтобы нажать необходимую кнопку, нужно сначала отыскать ее глазами. Впрочем, за неделю к этому привыкаешь, а двери самостоятельно блокируются при начале движения.
Во время первой же поездки отмечаешь отличную шумоизоляцию. В салон практически не проникают звуки улицы или работающего двигателя. Отделка интерьера самая обычная, но при этом здесь уютно. Правда, бардачок не очень вместительный. Однако это мелочи. Что оказалось действительно неудобным, так это дверные ручки, расположенные слишком близко к "носу”. При сильном встречном ветре выбраться из машины непросто.
Научиться пользоваться подрулевым рычагом с кнопками управления аудиосистемой даже после недели "общения” с Ibiza SC оказалось непосильной задачей. По чисто субъективному мнению, дотянуться до самой магнитолы гораздо проще.
В оснащение модели входит усилитель руля, облегчающий управление автомобилем. При парковке и движении на небольших скоростях требуется приложить большее усилие для маневрирования, чем на высоких скоростях. Однако низкими в SEAT считают скорости до 60 км/ч, так что, если ездить по городу, не нарушая скоростной режим, необходимо постоянно подруливать.
Разрядить аккумулятор, оставив машину с включенными фарами, не получится – система оповещения шумно возвестит о забывчивости водителя, правда, на "противотуманки” ее действие не распространяется.
Габариты машины составляют 4034 мм в длину, 1693 мм в ширину и 1428 мм в высоту. Колесная база равна 2469 мм. Комплектуется спортивный хэтчбек 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками.
Приятно поразил расход топлива: в городском цикле спортивная Ibiza, как и прописано в документах, потребляет 8 литров бензина на 100 км, а на загородных трассах – около 5 л/100 км. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7 л/100 км.
По результатам крэш-тестов EuroNCAP Ibiza (в тестах приняла участие пятидверная модификация модели) получила оценку "5 звезд”. Система безопасности предусматривает системы ABS и ESP, а также две фронтальные подушки безопасности, боковые подушки безопасности для защиты головы и грудной клетки, трехточечные ремни безопасности и крепления для детских кресел Isofix на задних сиденьях.
Стоимость маленького автомобиля в стандартной комплектации составляет немаленькие 529 900 рублей, а стоимость протестированной, фактически топовой версии – 714 990 рублей. Другие компании отдают за такие деньги и более просторные машины с таким же ярко выраженным спортивным уклоном. SEAT – это эксклюзив, редкость. Пожалуй, кроме лучезарного названия и оригинального внешнего вида, редкость модели и есть ее главное конкурентное преимущество. При таких ценах машине не грозит бешеная популярность, что вполне устраивает клиентов SEAT. На их счастье во время глобального кризиса, SEAT не стесняется проводить акции, чтобы делать своим преданным покупателям прияные скидки.
Валентина Ананьева