Несмотря на выразительные передние фары с поворотниками-"ресничками”, Fabia все-таки авто в стиле унисекс: ее прилизали и проапгрейдили ровно настолько, чтобы женщинам она подходила к туфлям-лодочкам, а мужчинам было не зазорно в ней ездить. Авто подойдет для эксплуатации в молодой семье, так как автомобиль по отдельности не подходит ни женщинам, ни мужчинам: девушке одной сложно закрывать тяжелую крышку багажника, а мужчине хочется от авто большей прыти.
В салоне новой чешки вроде бы все аккуратно и строго, но как-то слишком аскетично: серебристыми обводками выделены только приборы, а центральная панель выкроена из серо-черного пластика без каких-либо изысков. Сверху торпедо находятся регулировки климат-контроля, снизу – магнитолы. Несмотря на то, что экран магнитолы большой и читаемый, боковые кнопки переключения радиостанций никак не выделяются и поначалу их тяжело находить. Кроме того, ближе к водителю на панели находятся переключения диапазонов радио и другие кнопки, которые приходится использовать раз в год. До стрелок же поиска станций приходится тянуться и отвлекаться от дороги. Эту проблему, правда, можно решить покупкой опции "Управление магнитолой на рулевой колонке” за $95.
Приборная панель очень удобна: все данные легко читаются, а исполнение электронных показателей, расположенных посередине на экране друг под другом, выше всяких похвал. На экране отображается километраж до заправки, температура за бортом и прослушиваемая радиостанция. Но, так как показатели температуры воздуха дублируются еще и климат-контролем, то этот показатель на приборной панели можно было бы заменить данными о текущем расходе топлива. Путем нескольких манипуляций туговатыми регулировками находится идеальная посадка в глубоких креслах и, как оказывается, достаточно высокая, что дает больше обзора. Тут же за плечом оказывается ремень безопасности, за которым не надо тянуться, а под правой рукой – маленький подлокотник, который привычным движением приходится убрать, так как иначе переключать передачи крайне неудобно. Задним пассажирам места предостаточно, а вот сидения сзади жестковаты и предназначены только для коротких поездок.
Легкие поскрипывания и посапывания, раздающиеся в салоне то тут, то там из-за вибрирующего пластика, в целом терпимы – как будто в базовой комплектации идет домовенок Кузя, хлопочущий по хозяйству в авто. Кузя обзавелся множеством маленьких карманчиков и отделений для всякой мелочи, видимо, своей – домовенковской, так как в бардачок лист А4 целиком не вмещается, а в дополнительное верхнее отделение над бардачком влезет только маленькая банка. Если сравнивать функционал салона с основными конкурентами, то в Suzuki Swift после вождения Fabia покажется бедновато. Opel Corsa же на фоне Fabia будет выглядеть куда более выигрышно как по комфорту салона, так и по цене.
Мотор объемом 1,4 л (86 л.с.) в паре с механической коробкой передач, казалось бы, мог обеспечить достаточную динамику для города, однако разгоняется авто очень натужно и медленно, а быстрые маневры или перестроения в потоке вообще становятся невозможными. Чтобы перестроиться, по привычке рука втыкает третью передачу с одновременным добавлением газа, но реакция следует настолько медленная, что педаль приходится вжимать в пол, словно она сопротивляется. Примерно такое же нежелание ехать проявляла Corsa с двигателем 1,2 л. А вот их противник Yaris, оснащенный 1,3-литровым мотором, по характеристикам и водительскому наслаждению оставил бы "девочек” далеко позади.
И все-таки спокойно ехать со скоростью 60 км/ч на Fabia довольно комфортно: легкие переключения передач, удобная ручка КПП, хороший обзор и большой руль вполне соответствуют ожиданиям от авто стоимостью от $13 тыс. до $20 тыс. По ценовому позиционированию чешка расположилась где-то между Corsa, которая стоит несколько дешевле, и Renault Clio начальной стоимостью в $16 тыс.
Елизавета Бадалова