Пусть немного забавный внешний вид слегка нарушает общую целостность представления об авто, зато оригинальность, непохожесть на другие машины – явный козырь модели Tribeca. Эта Subaru скорее похожа не на внедорожник, а на гипертрофированно раздутый семейный минивэн или даже универсал. Когда садишься в салон, удивляешься достаточно низкому потолку. Но на трассе сразу же ощущаешь преимущество невысокого "роста” автомобиля. Такое впечатление, что машина просто вгрызается в дорожное покрытие, и смутить ее или сбить с курса просто невозможно. На скорости 190-200 км/ч водитель получает исключительно удовольствие от маневров, никаких кренов и раскачивания автомобиля нет и в помине. Кстати, максимальная скорость Tribeca по документам – 195 км/ч, и традиционно оппозитный мотор объемом 3,0 литра и мощностью в 245 л.с. позволяет достигать ее, не выжимая при этом из машины последние соки. Вообще динамика этого внедорожника оставляет самое приятное впечатление, на трассе не чувствуешь себя статистом.
Классический полный привод Subaru уже не раз удостаивался немалого числа комплиментов, но все равно каждый раз, когда автомобиль на заснеженной дороге входит в крутой поворот как по рельсам – это радует и немного удивляет. Пусть признанным грандам вроде Toyota Land Cruiser по проходимости конкуренцию составить не получится, но это и не было целью производителей. Все равно, когда попадаешь за город, на какое-нибудь заброшенное поле, чтобы уехать с него, требуется сделать над собой усилие – ведь так приятно бороздить заснеженную целину четырьмя дисками восемнадцатого диаметра. Да и случайно оказавшуюся под снегом кочку или ямку подвеска проглотит практически незаметно для водителя.
Но если по своим спортивным достижениям эта девочка-мажор может расстроить только самых рьяных критиков, рассчитывавших увидеть Ferrari, облаченную в шкуру компактного внедорожника, то вот с внутренним миром все гораздо сложнее.
Видимо, папашины деньги все-таки чуть-чуть испортили ребенка, и она перестала обращать внимание на других людей.
За идею оформления салона разработчикам можно только сказать спасибо и поставить твердую пятерку. Футуристический, даже немногоинопланетный дизайн всех важных элементов внутреннего убранства делает машину еще более необычной и привлекательной. Вот только к практической стороне вопроса инженеры, похоже, отнеслись с меньшим рвением, чем к эстетической. Во-первых, непонятно, как на внедорожнике, пусть и не самом большом, может быть такой маленький "бардачок”. В него с трудом укладывается папка со страховым полисом, а уж какие-нибудь полезные мелочи для загородной поездки не поместятся абсолютно точно.
А ручки управления климат-контролем? Возможно, было бы логичнее сделать их полностью крутящимися вокруг своей оси. То, что они поворачиваются только на очень небольшой угол, создает определенные неудобства. То же самое касается и сенсорного экрана. Явно невелик выбор кнопок, в которые можно "потыкать” пальцами. А вот переключить трек или радиостанцию реально только с магнитолы или с помощью установленных на руле переключателей. Помимо этого, многие передние пассажиры искренне расстраивались, что на их сиденье очень мало регулировок: лишь вперед-назад и угла наклона спинки.
Как оказалось, в дальней поездке посадка иногда не самое главное. Очень полезная вещь, особенно если у вас есть маленькие дети или надоедливые друзья, – это DVD-проигрыватель. Вот только понять, как именно надо им управлять, непросто – если на диске есть меню, то дальше него уйти не получается. Возможно, для этих целей предназначен пульт ДУ, но на тестовом автомобиле этот столь необходимый в данной ситуации элемент интерьера обнаружить не удалось.
И все же, не являясь эталоном автомобиля, Tribeca сразу располагает к себе, обещая стать лучшим другом, способным поддержать практически в любых начинаниях. Ну а стоит ли платить за такую верность 63 180 долларов – тут уж, как говорится, "каждый выбирает по себе женщину, религию, дорогу”.
Николай Загвоздкин