XL-7 это единственный из среднеразмерных внедорожников, имеющий 3 ряда сидений и способный разместить 7 человек. К тому же это первый «трехрядный »автомобиль, у которого задние сиденья по-настоящему функциональны. На вместительность и функциональность XL-7 указывают несколько признаков. Во-первых, как мы уже сказали, он имеет длинную базу, размер которой составляет 2,75 м. Для сравнения, длина колесной базы RAV-4 на 30 см короче, а база Honda CR-V короче на 22,5 см. Задние двери намного длиннее передних, что делает доступ к третьему ряду сидений удобным. И, наконец, потолки XL-7 достаточно высоки, чтобы рослые люди чувствовали себя комфортно. За счет ступенчатой конструкции крыши, повышающейся над вторым и третьим рядом, задние пассажиры не будут упираться подбородками в колени. Они также имеют возможность вытянуть ноги, благодаря пространству под передними сидениями. Сложив задние сидения, вы увеличите багажное пространство до 2,05 кубических метров. Единственный недостаток Suzuki заключается в том, что сидения второго и третьего ряда нельзя демонтировать.
При высоких потолках и значительной длине XL-7 мог бы быть и пошире. Ширина XL-7 составляет 1,75 м, - такая же, как у Ford Escape или Nissan Xterra. Если вы вдруг решили поехать всей семьей загород, вам нужно хорошенько подумать, где кого рассадить, так как рядом с грузной тетушкой едва лишь останется место для двух худеньких подростков. Хотя производители позиционируют автомобиль как семиместник, такое количество пассажиров может разместиться только в случае, если всеони дети или обладают габаритами фотомоделей.
Suzuki создавался как семейный автомобиль, и поэтому главный упор производитель сделал на обеспечении его безопасности. XL-7 оснащен новейшими системами безопасности, которые включают в себя передние подушки безопасности второго поколения, постоянно горящий ближний свет, бесконтактную система доступа в салон, блокировку задних дверей, крепления для детских сидений и стандартную аптечка. Suzuki с гордостью отмечает, что передние и задние стойки были усилены, а внутри каждой двери установлены балки, защищающие пассажиров от бокового удара. Боковые подушки безопасности предоставляются как опция.
Вместительность и безопасность – две основные черты сегодняшних SUV, но это всего лишь два фактора из многих, которые потребитель учитывает при покупке паркетного внедорожника. Удобство и функциональность тоже играют немаловажную роль при покупке автомобиля. Понимая это, производитель позаботился и об удобстве салона. XL-7 может похвастаться длинным списком как стандартных, так и опциональных комплектующих. В стандартный набор входят: центральный замок, электрический привод зеркал и электрические стеклоподъемники, 12-вольтовый разъем для пассажиров задних сидений, система круизконтроля, система климатконтроля с воздушным фильтром, регулируемые подлокотники для передних сидений, складывающиеся сидения
второго и третьего ряда, тонировка стекол и обогреватель заднего стекла.
В XL-7 Plus вы получаете дополнительные задние дефлекторы системы климатконтроля и отдельный диск управления мощности потока воздуха, AM/FM приемник с встроенным CD-плейером, 16-дюймовые алюминивые диски. Выбрав комплектацию Touring, вы получаете ABS, задний спойлер, люк с электроприводом, аудиосистему с встроенным проигрывателем для CD и аудиокассет и коробку автомат. «Топовые» модели Limited оснащены всем перечисленным плюс кожанным салоном.
Вне зависимости от типа комплектации под капотом автомобиля вы найдете 170-сильный 2,7-литровый двигатель V6, который мощнее 2,5-литрового двигателя V6 Grand Vitara. При создании полностью алюминиевого двигателя использовались технологии, применяемые в изготовлении мотоциклов. Мощности в 170 л.с. XL-7 хватит, чтобы справится с прицепом, нагруженным до 150 кг, однако если при этом салон будет полностью заполнен пассажирами, двигатель будет работать на пределе своих возможностей.
Двигатель XL-7 работает плавно, без ощутимых рывков, однако отличается некоторой задумчивостью на низких оборотах. Как точно заметил один из создателей XL-7, «этот автомобиль любит высокие обороты». Suzuki может быть оснащен как 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач, так и автоматом. Автоматическая КПП может работать в 2 режимах: "normal" и "power". Автомат плавно переключается с одной передачи на другую, однако, с некоторым запозданием.
Вы спросите о поведении автомобиля в условиях бездорожья? Забудьте о пересеченной местности. Современные «паркетники» создаются для поездок только по дорогам. Зато, сидя за рулем XL-7, вы можете спокойно въезжать на самую разбитую проселочную дорогу, не оглядываясь при этом в поисках трактора, который бы мог вас вытащить, в случае, если вы завязните в колее. Благодаря раздаточной коробке и высокому клиренсу (18,7 см) автомобиль способен уверенно преодолеть любую дорогу. Испытатели не ожидали многого от XL-7 при поездке в условиях бездорожья, но автомобиль успешно справился и с этой задачей. Он уверенно взбирался на холмы и преодолевал перекопанные поля.
Только выехав на дорогу, понимаешь, что стихия автомобиля – скоростные трассы. Салон XL-7 герметичен и вас не будут беспокоить посторонние шумы и звук работающего двигателя. Инженерам также удалось сократить вибрацию подвески до минимума. Единственный недостаток XL-7, отмеченный на трассе, это слишком сильный крен при прохождении крутых поворотов.
И, напоследок, хочется отдельно отметить высокое качество отделочных материалов салона XL-7, несмотря на то, что они и недорогие.
Производитель планирует продавать 30.000 Suzuki Grand Vitara XL-7 ежегодно. Благодаря грамотной рекламной компании, привлекательному виду и большому перечню комплектующих, это не вызовет больших затруднений.