Главная

Регистрация

Вход
АВТОКЛУБ
Понедельник, 25.11.2024, 10:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Букмекерская контора "ЛЕОН" - ставки на спорт
Навигация сайта
Категории раздела
Toyota
Honda
Mazda
Lexus
Infiniti
Opel
Ford
Volkswagen
Suzuki
Audi
Alfa Romeo
Citroen
Nissan
Hyundai
Jaguar
Mersedes-Benz
Chevrolet
Renault
Dodge
Kia
Chrysler
Land Rover
BMW
Fiat
Отечественный автопром
Acura
Aston Martin
Volvo
Bentley
Cadillac
Chery
Geely
Hummer
Jeep
Lamborghini
Lifan
Lincoln
Lotus
Maserati
Mini
Mitsubishi
Peugeot
Porsche
Saab
Seat
Skoda
Smart
Ssang Yong
Subaru
Daewoo
Главная » Статьи » Автотранспорт » Toyota

Toyota iQ Toyota мельчает, но приобретает ум и шарм
Toyota iQ

Выходя на рынок с таким необычным автомобилем, как iQ, компания Toyota, самая богатая автомобильная компания на планете, несколько рисковала. Ведь если вспомнить, кроме гибридной модели Prius, в чем-то новаторском Toyota больше замечена не была.

На данный момент одним из приоритетных направлений Toyota является уменьшение массы как самих автомобилей, так и ее двигателей. И несмотря на то, что в портфолио компании достаточно небольших автомобилей, до сих пор у нее не было конкурентоспособного авто в классе малогабаритного премиума. С выводом на рынок модели iQ Toyota надеется занять свою нишу в становящемся все популярнее сегменте. Примечателен тот факт, что концепт автомобиля был придуман не в Японии, а в европейском подразделении, находящемся во Франции.


Нельзя сказать, что iQ самый красивый автомобильна планете, но то, что он выглядит необычно и очень интересно, это точно. Думается, что если бы Стив Джобс, основатель компании Apple, занялся производством автомобилей, то созданный им iCar выглядел бы точно как белый iQ. Наиболее впечатляющая особенность iQ – это его крошечные размеры. Гармоничное сочетание длины, ширины, технических характеристик и организация пространства поражают и заставляют восхищаться техническим и стилистическим совершенством. Ведь вдумайтесь, этот автомобиль больше, чем Smart ForTwo, всего на 25 сантиметров, но при этом рассчитан уже на четырех пассажиров.

Несмотря на небольшие размеры Toyota iQ, ценник у него не самый маленький для городского автомобиля. Как уже было сказано, iQ позиционирует себя как автомобиль премиум-класса, и это хорошо отражено в интерьере. Внутренняя отделка выглядит очень привлекательно и при этом совсем не игрушечно. Нельзя сказать, что интерьер автомобиля роскошный, но сразу видно, что использован не дешевый пластик, а качественные материалы. Все стыки подогнаны один к другому, и такого эффекта, присущего автомобилям отечественного производства, как скрип или что-то такое, в iQ нет. В стандартной комплектации iQ оснащен 15-дюймовыми колесными дисками, кондиционером, электрическими зеркалами с подогревом, зеркалом заднего вида с автозатемнением, кожаным рулевым колесом, стереосистемой с шестью динамиками и возможностью проигрывания MP3, управлением системой клавишами на руле, электростеклоподъемниками и слегказатонированными стеклами. Управлять радио можно только с руля, а вся информация отображается на экранчике рядом со спидометром. Первое время такое расположение побочной информации вызывает некоторое неудобство, плюс ко всему этот дополнительный дисплей совсем небольшой. На центральной консоли расположено управление кондиционером. Там все просто, и запутаться вряд ли получится. Кстати, очень интересен тот факт, что, сидя в автомобиле, совсем не ощущаешь небольших размеров iQ. Складывается полное впечатление, что находишься за рулем автомобиля класса С.

Когда мы говорили о четырех местах, мы немного лукавили. Конечно, взрослым мужикам в него не влезть. Комфортно разместиться смогут только двое взрослых людей на двух передних местах. Задний же диван можно отдать только под детей, причем именно детей, а не подростков. Какой-то комфорт на заднем сиденье присутствует только у пассажира, сидящего справа, так как правое кресло можно отодвинуть далеко вперед, не ущемляя переднего пассажира, – на передней панели справа нет бардачка и она имеет вогнутую форму. Так что передний пассажир сидит ближе к задку резко затормозившей фуры на добрых 20-25 сантиметров.

Однако спинки заднего сиденья складываются по отдельности, и все пространство за передними пассажирами можно будет использовать под багаж, так как основного багажника у iQ практически нет. Половину пространства там занимает аптечка, и поместиться в багажник может только дамская сумочка. Поэтому если вы едете за покупками, лучше делать это в одиночку, дабы занять сумками все пассажирские места.

Сравнивая iQ, например, с тем же Smart, его самым главным конкурентом, можно увидеть, что размер багажника у первого составляет 32 литра, а у Smart – 220 литров. Но разложив задние сиденья iQ, мы можем получить уже 242 литра. В этом и есть преимущество iQ. Когда нам нужно заднее пространство, чтобы посадить ребенка, складываем сидушки, когда оно нужно, чтобы перевезти покупки, раскладываем. Со Smart такой фокус не пройдет.

Разобравшись с внутренним убранством, пора приступать непосредственно к вождению. И здесь нас ждет много сюрпризов. Нет, не в техническом плане. Здесь все хорошо. Машинка резвая, разгоняется и рулится просто прекрасно. Единственное – не стоит убирать рук с руля (то есть держать одной рукой в расслабленной манере), когда вы едете по дороге, имеющей колейность. Колеса у автомобиля неширокие, поэтому неприятным сюрпризом может стать вынос с полосы. Но в большинстве случаев, если не лететь сломя голову, на помощь придет система ESP, исправляющая все огрехи дорожного покрытия. iQ явно разрабатывался без учета состояния дорожного полотна нашей любимой родины. Плюс ко всему сильный ветер тоже может потрепать нервишки. Некоторая неустойчивость авто в колее обусловлена еще и мягкой подвеской. При этом крен кузова не слишком велик, а вот маневренность и радиус разворота действительно поражают. Такие маневры, которые можно совершать на iQ, могут себе позволить разве что мотоциклисты, ну и еще безбашенные таксисты, приезжающие к нам из дружественных стран.

Что же до сюрпризов, то очень удивило и, с одной стороны, расстроило, а с другой – очень повеселило отношение окружающих водителей, когда они видят рядом с собой такой необычный и маленький автомобиль. Начну, пожалуй, с веселых моментов. Все водители, равняясь с iQ, ожидают увидеть за рулем девушку (хотя кто сказал, что мужчинам нельзя ездить за рулем такого автомобиля), а когда понимают, что вместо блондинки – небритая и лысая особь мужского пола, разочарованию, которое читается в их глазах, нет предела. И вот тут начинается грустная часть: после осознания несбывшихся надежд начинается натуральное хамство и всяческие попытки подрезать. Грустно, что наши водители никак не научаться нормальному поведению на дорогах. Но это применимо лишь к мужской части. Водители-женщины разве что не визжат от радости, видя около себя "такой прикольненький” Toyota iQ.

Вернемся к техническим характеристикам. Под капотом этой малютки установлен 1,33-литровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 98 л.с. Кстати, это единственный вариант двигателя, который может быть установлен на iQ на российском рынке, впрочем, больше ему и не нужно. Разгон до 100 километров в час занимает практически 12 секунд. Но это только на бумаге. Когда, находясь внутри автомобиля, вы надавливаете на гашетку, желая сорваться со светофора в первых рядах, не сомневайтесь, у вас это получится. Отчасти оттого, что многие просто разинут рты от прыти такого маленького авто. Но на долгий эффект рассчитывать не стоит – чем выше скорость, тем хуже удается ускорение. Сверхвысокими скоростями лучше не увлекаться. Самая комфортная скорость для iQ – 100 км/ч.

Маленькие размеры естественным образом вызывают вопрос о безопасности Toyota iQ. И здесь производителям есть чем удивить потенциальных покупателей. Во-первых, это первое авто, оснащенное подушкой безопасности, расположенной на заднем стекле, которая защищает пассажиров салона при ударе сзади. Кроме того, в стандартной комплектации также присутствуют уже привычные всем ABS, электронная система распределения тормозного усилия, система стабилизации и еще восемь подушек безопасности. Все это привело к тому, что в крэш-тестах по системе EuroNCAP за безопасность водителя iQ получил 91 процент. Это больше, чем у Toyota Avensis!

Цена на Toyota iQ под стать ее позиционированию – 777 777 рублей. Конечно, за такие деньги можно приобрести вполне себе "полноценный” автомобиль, например тот же Auris или Nissan Almera Classic в самой богатой комплектации, еще и деньги останутся. Но, во-первых, такой автомобиль вряд ли берут для себя (это касается мужчин), скорее Toyota iQ покупается в подарок на День святого Валентина любимым девушкам, а им не надо задумываться над тем, куда что положить, чтобы отвезти на фазенду. Достаточно, чтобы автомобиль был красив, необычен и все восхищенно на него глазели. С этими функциями iQ справляется очень хорошо. Плюс к этому с Toyota iQ уходит одна большая проблема всех мегаполисов – парковка: этот автомобиль можно припарковать на "носовом платке”.

Станислав Баята



Источник: http://www.autonews.ru
Категория: Toyota | Добавил: Сократ (26.07.2010)
Просмотров: 402 | Теги: Toyota | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Облако тегов
Toyota Mazda audi Alfa Romeo citroen Chevrolet Land Rover отечественные Acura Volvo Volkswagen Subaru SsangYong smart Skoda Seat Saab Renault Porsche Peugeot Opel Nissan Mitsubishi mini Mercedes mersedes maserati lotus Lincoln Lifan lexus lamborghini Kia Jeep Jaguar Hyundai hummer Geely Ford fiat dodge chrysler Chery cadillac BMW Bentley Kawasaki мотоцикл Yamaha silver honda мотоциклы Suzuki грузовики КамАЗ Infiniti Daewoo Aston Martin Optare Alero МАЗ Setra КАвЗ scania man автобусы Mercedes-Benz iveco
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика сайта
    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz