Начнем с внешнего вида. Он не производит большого впечатления. Если вы приобретете этот автомобиль, люди не будут останавливаться на улицах с возгласами: «Какая красивая машина!» Однако если вы не гонитесь за красотой, а предпочитаете комфорт, тогда вам, несомненно, понравится новый автомобиль. Сиденья Toyota Prius очень удобны и отвечают высоким требованиям эргономики. Салон автомобиля очень светлый и просторный. Производители также не поскупились на пространство, и места для ног даже слишком много. Симпатичная приборная панель заслуживает похвалы, а в центре консоли вы найдете жидкокристаллический монитор бортового компьютера диаметром 14,5 см. Глядя на него можно получить информацию о состоянии автомобиля и дорожного покрытия, также с его помощью можно контролировать работу аудиосистемы, если обычный способ вам наскучил. Если бы дотронетесь пальцем до надписи "Energy" то получите полную информацию о потокораспределении мощности между двигателем, колесами и аккумулятором. Дотроньтесь до"Consumption" и узнаете, сколько топлива осталось в бензобаке и на сколько км вас его хватит, а также километраж, пройденный за поездку, и эта информация обновляется каждые 5 минут. Монитор также служит наглядной картой системы навигации на базе DVD. Главное достоинство навигационных систем с жидкокристаллическим экраном заключается в том, что ими легко пользоваться, в отличии от систем с кнопочным управлением. Нельзя сказать, что пользоваться навигационной системой Toyota Prius совсем непросто, если конечно вы не инженер из НАСА, так как она содержит 90 страниц руководства.
По-настоящему впечатляет двигатель нового автомобиля, представляющий из себя гибрид 1,5 литрового 4-цилиндрового полностью алюминиевого двигателя и электрическим мотора. Бензиновый двигатель обладает мощностью в 70 лошадиных сил, а электрический мотор добавляет ему 44 лошадиные силы при широком диапазоне оборотов. Особенно приятна поездка на низких скоростях, когда работает лишь электрический мотор, так как его звук практически не слышен и он обладает большой инерцией. Также, следует отметить что это довольно экономичный автомобиль для машин ранга EPA. В городском цикле автомобиль съедает 8 литров на 100 км, и 5,5 литров на 100 км на скоростных трассах.
Аудиосистема, которой оснащен автомобиль, вас разочарует, так как на ней можно слушать лишь кассеты, хотя CD плееры уже давно входят в стандартную комплектацию многих автомобилей. Также несовершенны и держатели для стаканов, отверстия которых очень неглубокие и расположены слишком близко друг к другу. А по утрам вы должны быть уверены, что можете купить пару стаканчиков кофе, и они не опрокинутся вам на колени. Также, среди множества приспособлений на достаточно широкой консоле, вы не найдете элементарного хранилища для монет. И, напоследок, отметим, что за счет чрезмерно просторного салона, объем багажника уменьшился.