Похоже, будущее настало чуть раньше. Яркое тому подтверждение – новая Toyota Prius. "Космический корабль” является далеко не самым оригинальным и редко используемым эпитетом, однако другие сравнения тут кажутся неуместными. Внешне новинка довольно серьезно отличается от своего предшественника. Общий силуэт остался тем же, но машина стала более привлекательной. Фары теперь более вытянутые и модные. Если предыдущий Prius своей "тупомордостью” был похож на бульдога, то новая модель напоминает какую-то более изящную породу. То же самое и с "кормой” авто: идея та же, оформление более изящное и привлекательное.
В общем, автомобиль достаточно необычный по форме, но тем не менее вполне привлекательный. В его дизайне есть что-то необыкновеннофутуристическое и космическое – может, раздвоенные под действием космических лучей уголки фар или однообъемный и почти симметричный силуэт, свойственный летающим таредкам.
Вся "соль” этой машины скрыта внутри. Вот когда садишься внутрь, сразу забываешь о ее дизайне, о том, что ты находишься в салоне автомобиля, да, кажется, забываешь даже, какой год от рождества Христова сейчас идет.
Тут уж от сравнений с какими-то неземными высокими технологиями никуда не деться. Повсюду какие-то огоньки, диаграммы, схемы. Маленький селектор переключения режимов работы автоматической бесступенчатой трансмиссии, кнопка старта, монитор Eco Drive, на котором постоянно возникают различные диаграммы и графики и показывают мультфильм о том, какой двигатель – ДВС или электрический – задействован в данный момент, – все это заставляет, по крайней мере на первые полчаса-час, забыть об окружающем мире и пытаться разобраться в своих ощущениях. Осознать, что это всего лишь автомобиль, на первых порах довольно сложно.
Самое, конечно, забавное, что предлагает Prius, – это игра "Кто покажет самый низкий средний расход топлива”. У нас в редакции все, кому довелось поездить на этом гибридном авто, первым делом спрашивали друг у друга не о том, понравилась ли машина. Главный вопрос был неизменным: "Какой расход?”
Что касается аппетита автомобиля до топлива, то он, конечно, поражает. Если ехать довольно спокойно, соблюдая правила экономичного вождения, то на 100 км пути можно тратить всего 4,5-5 литров бензина. Тут, правда, сразу же возникает вопрос к динамике Prius. С этим все довольно сложно. Мощность двигателя внутреннего сгорания, которым оснащена машина, – 98 л.с.. В сумме бензиновый 1,8-литровый двигатель и электромотор могут потягаться с 136 лошадьми (у прошлой модели аналогичный показатель составлял 110 л.с.).
Prius может ехать в трех режимах, каждый из которых владелец волен включить в любой момент.
Первый – движение только на электроприводе (достаточно нажать на кнопку EV). Правда, особенно алчным водителям обольщаться не стоит. Ездить до упора только на электромоторе не получится. Подобный режим может быть активирован только на скорости ниже 50 км/ч, и проехать таким образом можно не более 2 км.
Есть еще режим ECO. Очевидно, что он должен быть самым лояльным к расходу бензина. Действительно, при включении этого режима машина становится как-то совсем нечувствительна к нажатию на педаль газа, зато голод до топлива пропадает абсолютно.
Ну и третий режим – это POWER. По идее, самый динамичный режим. Мощность автомобиля при выборе такого типа работы трансмиссии увеличивается по сравнению с другими режимами езды.
Если говорить о сухих цифрах, то до 100 км/ч Prius по документам разгоняется за 10,4 сек., а его максимальная скорость составляет 180 км/ч. Надо сказать, в режиме POWER этой отметки на спидометре машина действительно достигает. При этом, кстати, объективно понимая, что это далеко не спорткар, стоит отметить, что маневрировать на Prius довольно комфортно. Страхов никаких не возникает. И даже несмотря на то, что автомобиль немного "рыскает” по дороге, в целом, когда очень торопишься, на него можно рассчитывать. Каждое перестроение, даже на большой скорости, до состояния холодного пота не доводит.
Очень интересна реакция людей на это гибридное авто. Особенно некомфортно себя чувствуют пешеходы и заправщики на АЗС. Дело в том, что на низких оборотах, при небольшой нагрузке, автомобиль задействует только электромоторы, давая отдохнуть ДВС. Соответственно, едет машина практически бесшумно. Пешеходы просто не замечают авто. Ну а заправщики просто не понимают: как же так, машина вроде завелась, а уезжает бесшумно, как будто кто-то невидимый руками ее толкает.
Не менее показательна реакция других владельцев Prius, которых встречаешь на дороге. Это в сериале "Южный парк” обыгрывали, какие же пафосные все владельцы этого гибрида. Дескать, берегут экологию и от этого их прямо распирает от гордости. Но это в Америке, в России все же ситуация кардинально другая: чем больше объем мотора, а соответственно, и расход, тем круче владелец. Так что у нас в стране все владельцы Prius довольно скромно себя ведут. Правда, на своих коллег по автомобилю внимание обращают сразу же. Пафосных разговоров о собственной верной гражданской позиции и своей значимости не ведут. Правда, все без исключения владельцы старых моделей этого гибрида на новую смотрят широко открытыми, восторженными, как лемур, когда ему гладят брюшко, глазами.
Вот только цена на Prius в России начинается с отметки в 1 177 000 рублей. Не слишком дешево, а ведь в Америке одним из козырей этого автомобиля является именно его цена. У нас же к основным достоинствам Prius, кроме расхода топлива и экологичности, относят то, что эту машину обожают голливудские звезды.
Николай Загвоздкин