Для России такой маркетинговый расчет – попадание в десятку. Мы привыкли к тому, что не знаем, что придется пережить в следующий момент: массовый обмен денег в одни сутки, черный вторник, сухой закон, а то и "маленькую” войну на своих границах, и привычка приобретать все про запас укоренилась в нас очень прочно. Вот и внедорожную версию у нас будут предпочитать дорожной просто "про запас” – а вдруг пригодится.
Из той же серии "а вдруг пригодится”: под днищем VW Tiguan прячется опциональный, за доплату, складной фаркоп. Когда он вдруг неожиданно понадобится, его просто можно разложить и буксировать за собой прицеп массой до 2,5 тонн.
Не стоит удивляться объему мотора под капотом Tiguan. Современный 1,4-литровый TSI с двумя нагнетателями ничем не уступит старым привычным 2-литровым, а то и 2,4-литровым моторам. На VW Tiguan двигатель развивает 150 л.с. В движении он бодр и весел и не дает поводов для огорчений. Пафосную солидность рабочего объема двигатель от VW компенсирует малым расходом топлива, что материально более ценно.
Будет на Tiguan и дизель 2,0 TDi мощностью 140 л.с., и бензиновый 2,0-литровый мощностью 170 л.с. Будет более доступная версия с формулой привода 4х2.
Что же может внедорожник VW Tiguan Track & Field? Первое: у него другие бамперы, которые улучшают геометрическую проходимость модели. По вытянутым и плавно скошенным снизу бамперам и отличается дорожная версия VW Tiguan от внедорожной. Иная форма бамперов элементарно улучшает геометрическую проходимость автомобиля. Увеличились углы въезда и съезда – VW Tiguan может брать крутые косогоры с углом вплоть до 45 градусов и ощутимые неровности, главное, чтобы было за что цепляться колесам. Умная муфта Haldex четвертого поколения будет распределять крутящий момент по колесам и вытянет автомобиль именно за то колесо, которое будет прочнее цепляться за дорожное покрытие. Отсюда инженеры не напрягались с проблемой сделать в малогабаритном (относительно больших внедорожников) кузове длинный ход подвески. Они решили, что подвеска будет играть только роль демпфера от ударов колеса о дорожные препятствия и не будет стараться опустить вывешенное колесо так низко, чтобы достать им до твердой поверхности. Оставшиеся на земле три (а то и два) колеса вытянут автомобиль из многих передряг.
Другая интересная задумка для VW Tiguan заключается в присоединении всех внедорожных настроек автомобиля к одной единственной кнопке. Водителю не надо будет задумываться, когда включать Hill Assist, а когда менять режим блокировки – все будет делать электроника. Есть одна клавиша "Off Road”, которая нажимается перед въездом на сложный участок. VW Tiguan словно готовится к бою, переводя из походного в боевое положение весь имеющийся в наличии противовнедорожный арсенал. Умная электроника сделает педаль газа более мягкой и податливой, что позволит водителю смелей раскручивать двигатель, подключит к ABS противооткатную систему, включит сразу, как только понадобится по дорожной обстановке, блокировку межосевого дифференциала. Подключение полного привода произойдет без толчка, так как в первый момент муфта перебросит на задние колеса не более 10% момента вместо традиционных 25%. Кроме того, в любой опасный поворот вы также войдете на полном приводе, система распознаёт эти маневры и предпочитает крутить все четыре колеса вместо двух. Любой старт с места также произойдет на полном приводе – долой пробуксовки. В полном приводе VW Tiguan применено столько премудрых решений, что становится понятно, где зарылась немаленькая, от 904 000 рублей, стартовая цена на эту модель.
Если не считать выдающихся железок, то в остальном VW Tiguan – нормальный автомобиль без эпатажных "завихрений”, а потому пресный по дизайну, удобный и обыденный в использовании. Снаружи это уменьшенные и привычные обывателю формы Touareg. Внутри это минивэн VW Golf Plus, продуманный, "серый” и спокойный интерьер. Полет дизайнерской мысли был строго-настрого запрещен. В дизайне Tiguan продолжает придерживаться консервативных традиций марки, в отличие от смелых инноваций VW New Beatle, семейства концептов VW Up! и, собственно, прародителя данного паркетника – VW Concept A 2006 года. Расчет во многом верный – в Европе на Tiguan очереди. И никакие эксперименты с внешним видом компании абсолютно не нужны.
Насколько нам обещал VW, автомобили, продающиеся на нашем рынке, будут собираться исключительно в Калуге. Сегодня этот завод представляет из себя огромную стройплощадку, три гигантских ангара, на краю которой круглосуточно дают готовую продукцию. В том числе и автомобили VW Tiguan, собранные когда-то в Германии, потом слегка разобранные, привезенные по частям и заново собранные, протестированные и подготовленные к продаже.