Вот, например, Volvo V50 – явно не вписывается автомобиль в теорию современной моды: гламурные персонажи ездят только на дорогих седанах или огромных внедорожниках, в крайнем случае спорткупе. Не доросло еще наше восприятие машины до европейского. Это у них универсалы популярны и ездить на них не зазорно, у нас – все наоборот. Люди незакомплексованные сходятся во мнении, что автомобиль – один из лучших, что носит кокарду Volvo.
На самом деле, этот "сарай” выглядит не по-семейному агрессивно. Виной тому специальный пакет R-Design. Он включает в себя обвес кузова, оригинальный дизайн салона и другие сиденья.
Наличие пакета можно определить не только по шильдику R-Design. Его выдаст, например, спойлер на задней двери или другая радиаторная решетка. Несмотря на некоторую агрессию, благодаря спортпакету автомобиль все равно выглядит милым и домашним. Он похож на когда-то давно прирученное, теперь абсолютно домашнее животное. В нем проскальзывают сила и страсть, но теперь это все служит исключительно на благо человека.
В салоне все просто здорово, впрочем, как в большинстве современных Volvo. R-Design напоминает о себе декоративными вставками, отделкой рычага переключения КПП и педалей и, конечно же, спортивными сиденьями. Первое, что привлекает в них, – это цвет. Черное кресло, частично обтянутое кремовой обивкой, выглядит очень привлекательно, да и сидеть в нем удобно. Спина не болит даже во время долгой поездки, боковая поддержка выражена неплохо. Но все же больше всего внимания достается не этим элементам салона, а знаменитой "парящей” центральной консоли. Мало того что она до сих пор выглядит очень свежо и интересно, так за ней спряталось маленькое отделение, в которое можно положить телефон, пачку сигарет или что-нибудь, что вы хотите спрятать от чужих глаз. Обнаружить этот отсек может только тот, кто разбирается в устройстве Volvo. Порадовала и аудиосистема Premium Sound. Нет предела совершенству, и на высокой громкости чистота звучания могла бы быть и выше. Но это придирки, для своего класса музыка очень хороша. А вот кнопочки на центральной консоли мелковаты. Человеку с мощной рукой будет трудновато нажать лишь одну, не зацепив соседнюю.
Удобна система старта автомобиля: в замке зажигания стоит заглушка, повернув которую можно завести мотор. Правда, только в том случае, если ключ лежит в кармане. Закрыть машину можно, просто нажав кнопку на двери, а открыть и того проще: просто дернув за ручку.
Основное преимущество универсала – наличие большого количества свободного места, большой вместимости. К багажнику придраться сложно. Объем 415 литров минимум, сложив сиденья, хозяин получит и вовсе 1310 л. А вот с местами на заднем ряду туговато. Даже человек средней комплекции сзади чувствует себя неуютно. Всему виной небольшая колесная база – 2640 мм. Если спереди пассажир и водитель сидят комфортно, то сзади коленки деть некуда, так что поездка превращается в ад. Зато здорово там будет детям. Подушки двух крайних сидений складываются таким образом, что получается как бы возвышение, чтобы ребенок сидел комфортно, высоко и, главное, безопасно, так его можно пристегнуть.
В движение V50 приводит мотор объемом 2,4 литра, мощностью 170 л.с. Надо сказать, автомобилю вполне хватает. Коробка-"автомат” не "тупит”. Так что машину в разумных пределах можно даже назвать резвой. До 100 км/ч она разгоняется за 9,0 секунд, а если выбрать вариант с механической КПП, то можно скинуть время до 8,3 с. Более того, она очень неплохо рулится. Правда, у окружающих вид входящего в поворот на приличной скорости небольшого универсала вызывает удивление и недоумение. Да и правильно, не для того люди такие машины покупают. Что касается расхода топлива, то он вполне приемлемый, даже небольшой. В городе – порядка 13 литров, а на трассе всего 7-7,5 л.
А вот с комфортом далекой поездки могут возникнуть некоторые проблемы. Автомобиль достаточно жесткий. В том числе за счет этого и рулится хорошо. Подвеску на больших неровностях пробивает, и пассажирам становится не очень комфортно. Да и шумоизоляция могла бы быть получше. На высокой скорости в салоне достаточно шумно, приходится выбирать: либо делать погромче музыку, но тогда про разговоры с пассажирами вообще можно забыть, либо вести диалог, но на повышенных тонах и без фонового сопровождения магнитолы. Еще один минус – небольшой дорожный просвет. Всего 13,5 см. Так что с мыслями запрыгнуть на бордюр или проехаться по пусть небольшому, но бездорожью лучше проститься сразу, можно испортить бампер и обвес от R-Design.
В целом автомобиль хорош. Если использовать его как семейную машину, на которой детишек на дачу отвезти можно, ну или барахлишко какое-нибудь. Надо сказать, и по городу ездить тоже очень приятно. Расход топлива нормальный, на бордюр, правда, не прыгнешь, да и не нужно это. Кстати, и цена у автомобиля вполне приемлемая – 713 100 рублей за самую простую версию без R-Design и с самым простым двигателем.
Николай Загвоздкин