Главный козырь в дизайне нового купе от Volvo – эпатаж. Причем основная нагрузка приходится на дизайн задней части автомобиля, ведь фронтальный облик C30 получился слишком уж традиционным, особенно если говорить о тандеме радиаторной решетки и фар головного света. Зато с других ракурсов маленькая Volvo смотрится действительно интригующе. Каким-то образом в этом автомобиле удалось сочетать массивность и своеобразную легкость. Сбоку воображение рисует одну картинку, а стоит чуть изменить угол зрения – и перед вами уже совершенно другой автомобиль, а ведь если еще немного обойти… В общем, для каждого найдется свой собственный любимый ракурс.
Несомненно, самое сильное впечатление при знакомстве с C30 рождается в первые же минуты знакомства – сначала ее облик создает положительный настрой, а затем настает черед закреплять эти ощущения с помощью более эмпирических вещей - комфорта салона и/или технической начинки. Как только садишься в кресло, будь оно водительским или пассажирским, чувствуешь себя на своем месте – сидеть удобно и все под рукой, а это действительно приятное ощущение. Посадка в автомобиль проходит вообще без проблем, причем и на задние сидения тоже, апристегиваться ремнями безопасности - одно удовольствие, ведь они не только легко вынимаются, но и молниеносно убираются, что очень помогает, если надо быстро выйти и организовать посадку на задние сидения.
Главная часть даже такого дизайнерского авто – двигатель. Конечно, не все смогут приобрести машину с T5 мощностью 220 л.с. под капотом, но надо сказать, что 2,4 литра и 170 л.с. при 6000 об/мин тоже вполне соответствуют спортивному духу. С этим двигателем купе легко выезжает из 9 секунд при разгоне до 100 км/ч, а также отлично держится в потоке, вот только объема топливного бака в 62 литра может оказаться маловато, потому чтопаспортный расход в 9,4 литра на поверку оказывается гораздо более высоким. Можно, конечно, списать показания в 13 литров на обкатку нового автомобиля, но в любом случае подобная разница в значениях все-таки великовата.
Если честно, то даже подобные показатели не способны внести смуту, ведь при затратах самое главное, чтобы взамен удалось получить нечто особенное, а с этим у C30 нет проблем. Купе действительно едет, причем его максимальная скорость равняется 215 км/ч, а помогает ему в этом весьма удачная подвеска, которая в тандеме с 17-дюймовыми колесными дисками позволяет не только легко управлять автомобилем, но и фанатично цепляется за указанную траекторию до последнего. Мелкие препятствия вроде выбоин и "лежачих полицейских”, конечно, отзываются неприятными вибрациями в салоне, но это неизбежная плата за комфорт на более высокой скорости и достойную управляемость.
Сидеть в креслах удобно, но человек высокого роста всегда будет пытаться опустить сидение еще немного ниже. А сразу после этого заметит, что руль для такого маленького автомобиля слишком велик. Это ощущаешь действительно остро, когда пытаешься устроиться за рулем правильно, придвинув кресло и почти вертикально подняв спинку. Кстати, даже спортивный руль от Volvo не спасет от этих проблем, так как его размеры не отличаются от обычных вариантов, а особенность заключается в наличии удобных изгибов и мультифункциональности. В общем, обменять его на более компактный образец согласились бы три человека из четырех, но ведь он так выглядит из-затребований безопасности, а для Volvo это святое. К тому же основная масса покупателей этой новинки вряд ли будет отличаться высоким ростом.
Отдельно хочется отметить, что для семьи машина все-таки не слишком приспособлена, хотя вчетвером разместиться в ней можно очень неплохо. Главным образом речь идет о маленьком ребенке, разместить которого на заднем сидении будет проблематично, так как для этого нужно гораздо больше места, чем предоставляют сдвинутые вперед сидения. А уж говорить о коляске в багажнике и вовсе не серьезно, хотя сумка с хоккейной формой влезает через узкий проем без особых проблем. Что касается традиционного количества продуктов из гипермаркета по выходным, то за ними придется ездить вдвоем, складывая задние сидения. Так что автомобиль стопроцентно городской, а его мелкие недостатки – лишь издержки его амплуа.
Что касается приятных дизайнерских решений внутри салона, то в который раз хочется отметить парящую центральную консоль, о которой было сказано уже немало слов. Такое сочетание функциональности и дизайна, пожалуй, можно назвать одним из самых удачных на рынке. Помимо этого, на автомобиле установлена новая система BLIS, которая оповещает водителя о наличии автомобиля в мертвой зоне с помощью лампочек, встроенных в боковые стойки. Помимо этого, владелец сможет хвастаться встроенным телефоном с приемником SIM-карты в бардачке и отличной стереосистемой от DYNAUDIO, вот только все это великолепие существенно повлияет на цену автомобиля, но об этом задумываются далеко не все покупатели.
Для тех, кто не готов платить 38 400 долларов за Volvo C30 T5 в действительно убойной комплектации, всегда есть возможность приобрести машину с двигателем 2,4 литра на автомате, которая обойдется в 29 900 долларов, что выглядит уже более реальным вариантом. Но для женской аудитории и этот литраж будет все-таки не к месту, так что можно скинуть с ценника 2 тыс. долларов, если это будет 2-литровая версия, и целых 7 тыс., если речь идет уже об 1,6. Но зато все эти машины будет объединять один дизайн, который и сделал этот автомобиль уникальным и абсолютно непохожим на остальных участников дорожного движения, а ведь именно это зачастую и ценится в современных автомобилях превыше всего.
Артем Барановский
Фото Александра Катрича и пресс-сайта компании Volvo