Что же касается соперников, то единственным серьезным оппонентом среди других Volvo можно назвать лишь ее тень – предыдущее поколениеэтой модели. Правда, раньше речь шла о купе, а теперь это купе-кабриолет, но это не мешает ему до сих пор выглядеть очень привлекательно и умело использовать свои 240 л.с. на дороге. При этом все это отлично сочетается с комфортом в салоне и отличной звуковой системой. Даже сейчас, увидев ту С70 на улицах города, чувствуешь, что еще не вправе списывать ее со счетов или называть "старой”.
Новая C70, естественно, выглядит свежее, отлично вписывается в модельный ряд и выгодно отличается выразительной задней частью, чего нельзя сказать о передней. Главная гордость – конечно же, складная крыша. Сложный механизм достаточно долго раскладывается, при этом заставляя машину немного покачиваться. Начинать процесс можно, стоя на месте, а продолжать на маленьком ходу, ведь трансформация не блокируется, а лишь сопровождается истошными звуками и сигналами об опасности на центральном табло, к которым стоит прислушаться, ведь любые неровности на дорогемогут привести к вибрациям и повреждению хрупких механизмов, а это чревато финансовыми потерями в особо крупных размерах.
Всерьез рассматривая этот автомобиль в качестве покупки, стоит сразу определиться с ожиданиями, так как С70 – это все-таки не спортивный автомобиль, а скорее шоу-кар. Он предназначен для спокойных поездок и создан, чтобы восхищать окружающих своими формами, светлым салоном и раскладывающейся крышей. Не стоит разве что хвалиться своей музыкой, да и новый руль не очень впечатляет. Внутри даже четыре человека будут чувствовать себя очень комфортно, причем для задних пассажиров все действительно выполнено на высшем уровне, за исключением разве что удобства посадки. Им лучше всего запрыгивать в машину с ходу – смотреться будет эпатажно, в стиле американских боевиков.
Если же вы все-таки лелеете мысль о быстрой езде на C70 и вам наплевать на разные мелочи вроде большого руля, то придется покупать модификацию с двигателем Т5, вот только по мощности она уступает предыдущей С70 целых 10 л.с., а по звучанию создается впечатление, что и все 50. На бумаге эта С70 разгоняется до 100 км/ч за 7,4 секунды (Т5 и 6-ступенчатая МКПП), ведь под капотом 2,5-литровый турбомотор мощностью 230 л.с. и крутящим моментом в 320 Нм, однако на деле все это великолепие не способно доставить настоящий кайф. Машина "не звучит”, скрывая звукдвигателя. Да и пара выхлопных труб не поправляет ситуацию, причем даже с открытым верхом. Для выбора доступны еще и два двигателя объемом 2,4 литра, а если говорить о коробках передач, то тут у нас 5- и 6-ступенчатые КПП, а также автоматическая Geartronic.
Система курсовой устойчивости, кстати, отключается не отдельной кнопкой, а из меню на центральном экране с помощью колесика на поворотнике. И правильно, ведь ездить активно на этой Volvo, впрочем, как и на остальных, особо не хочется. В ней есть непреодолимое желание чувствовать себя защищенным, благо такая возможность есть всегда. Отличная конструкция кузова, системы SIPS (защита от бокового удара) и WHIPS (защита от плетевых травм), продуманная складная крыша, сверхпрочные боковые занавесы, ну и конечно, система ROPS (Roll Over Protection System), которая выстреливает защитные дуги за спинами задних пассажиров, если автомобиль перевернется.
Тут стоит упомянуть и одно слабое место, которое можно назвать фамильной чертой. По-прежнему с нами невразумительная подвеска, которая доставляет обещанное удовольствие лишь на низких скоростях, действительно радуя плавностью хода, но стоит немного ускориться, попробовав ехать активно, как эта плавность перестает радовать. Просто С70 – очень приятный и красивый автомобиль для неспешных прогулок, а не для гонок с контрольными точками. При быстрой езде он валкий и сложно управляемый, а ведь в базе он экипируется 18-дюймовыми дисками. Они, кстати, всегда очень страдают на наших дорогах, так что владельцы С70, как правило, отлично знают все коварные места на своих маршрутах, изучая их по характерным звукам или убитым ранее колесам вместе с резиной.
В общем, перед нами действительно самый красивый из рода Volvo, вот только его сильные стороны претерпели определенную трансформацию, сохранив некоторые фамильные болезни. И все же езда на нем способна доставлять массу удовольствия – тут главное: четко понимать, какого именно. К тому же и стоит он не так много – в базе всего 56 тысяч долларов.
Артем Барановский
Фото Евгении Барановской